Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Финансовые уровни компании. Часть 2

Добавлено: 08.12.2019 | 17:46 Просмотров: 712 Комментариев: 0
Добрый день, дорогие друзья! Я благодарю Вас за огромное количество писем, которые Вы прислали мне по результатам Вашей работы по таблице финансовых уровней компании, которая приведена в первой части статьи: Финансовые уровни компании. Часть 1.

К сожалению, в данный момент из-за высокой загруженности и командировок я не могу ответить всем, кто присылает материалы. Но я просматриваю абсолютно все таблицы, которые Вы отправляете. Поэтому чтобы ответить на все Ваши вопросы, я решил дать необходимые комментарии к таблице и, тем самым, повысить эффективность Вашей самостоятельной работы по методике финансовых уровней компании.


В Ваших результатах помимо решений и находок в отношении тех или иных бизнесов, которые Вы делаете, я вижу также несколько схожих моментов:

Во-первых, если Вы составляете таблицу для уже существующего бизнеса, у Вас появляется ясность картины его дальнейшего развития, а у тех, кто наблюдал спад или остановку, дело начинает двигаться с «мертвой точки», что меня как специалиста, конечно же, очень радует.

Во-вторых, точность в расчетах приводит к тому, что Вы начали более мудро распоряжаться деньгами предприятия, что неминуемо сказывается на улучшении его основных показателей: валовом доходе, прибыли компании, прибыли на единицу продукции.

Третье: для тех, кто открывает бизнес впервые, или открывает новое направление, в котором еще не было опыта работы, таблица финансовых уровней компании служит своего рода бизнес-маяком и указателем правильных действий, а также помогает поставить цели в бизнесе и сделать финансовый прогноз, что тоже немало важно.

Наконец, многие вопросы, которые встают перед предпринимателем, как в начале создания бизнеса, так и в процессе его работы, решаются благодаря творческой работе, которую Вы проделываете.

В большинстве случаев, самостоятельная работа над созданием таблиц финансовых уровней происходила коллективно, что упрощало процесс, но не редко наблюдаются одиночные штурмы по тем или иным видам бизнеса, в виду удаленности места жительства членов Клуба, либо отсутствия необходимого времени на встречи.

Большинство поступивших вопросов связано с просьбой разъяснить суть показателей, упомянутых в первой части статьи: Финансовые уровни компании. Часть 1. Именно этим мы сейчас и займемся.



Уточню, что значения показателей предпринимательской активности мы взяли за месяц, потому что это наиболее оптимальный срок отслеживания динамики, кроме того, многие показатели финансовой и вообще предпринимательской деятельности рассчитываются на предприятии за месяц, значит, наш прогноз будет более всего привязан к реальности.

1. Продажа единиц продукции – это показатель деятельности компании, связанный с реализацией продукции. В данном случае, мы пишем количество единиц продукции, которое было реализовано компанией за месяц на данном финансовой уровне.

2. Производство единиц продукции – это показатель, связанный с производственным процессом и означает количество единиц продукции, которое было произведено. 

Не каждый бизнес связан с производством, однако пренебрегать данной строкой из таблицы даже в случае торгового бизнеса, мы не рекомендуем, потому что на более высоких уровнях, в зависимости от потребностей предприятия и финансовой обоснованности, производственный процесс по тем или иным видам продукции появляется очень часто.

Этот пункт в равной степени касается и сферы услуг.

3. Производственные помещения – площадь, а также размер оплаты аренды и (или) содержания помещений, необходимых для осуществления производственного процесса. Здесь также помимо цифр Вы можете словесно описать местонахождение Вашего помещения, его внешнее и внутреннее содержание и так далее.

4. Офисные, торговые помещения – помещения офисного и торгового назначения, которые использует компания в процессе своей деятельности. Здесь приводятся размеры площадей, местоположение помещений, вложения связанные с арендой или покупкой помещений, содержание недвижимости, интерьер и прочее.

5. Складские помещения – помещения, предназначенные для складирования товара, оборудования и прочее. В данном разделе указывается размер помещения, его технические характеристики, количество средств, которое уходит на его ежемесячное содержание и использование. Немало важно, что размер и другие характеристики помещения, безусловно, будут связаны с предполагаемыми остатками товара на складе.

6. Логистика, транспорт – редкий бизнес обходится без логистики. В данном разделе указываются затраты на доставку сырья, товара, оборудования. Кроме этого, на некоторых уровнях бизнеса Вам потребуется транспорт для перевозки сотрудников и руководящего состава.

На более высоких уровнях – авиационный транспорт. В зависимости от специфики бизнеса, Вам может потребоваться водный транспорт. Разумеется, любой транспорт нуждается в обслуживании, а это означает, что здесь же должны быть заложены финансовые средства, необходимые для поддержания работоспособности транспорта.

7. Маркетинг и PR – достаточно важный раздел, который во многих бизнесах выходит на первый план. Есть одна хорошая фраза на эту тему: «любой товар, даже очень хороший, нуждается в рекламе». Поэтому на разных уровнях развития бизнеса, а также в зависимости от Ваших планов продаж, необходимо будет запланировать расходы, связанные с рекламой. Разумеется, виды рекламы, равно, как и финансовые затраты на них, будут меняться в зависимости от уровня к уровню.

8. Сырье, запасы – раздел, который больше актуален для производственного бизнеса. То есть бизнеса, где из сырья, материалов, производится тот или иной продукт. На разных уровнях в зависимости от остатков сырья и материалов будут зависеть характеристики складских помещений.

И, наоборот, если складское помещение позволяет Вам сделать необходимые запасы сырья, то при наличии выгодных условий покупки сырья, Вы можете закупать его больше, чтобы понизить себестоимость продукции. В данном разделе мы учитываем объем, цену, виды сырья, которые хранятся на складе и будут использованы для производства продукции.

9. Остатки готовой продукции – раздел говорит сам за себя. Здесь пишем количество, виды, характеристики готовой продукции, которую можем отгрузить клиенту.

10. Сотрудники – один из важнейших показателей развития компании. С переходом на некоторые из уровней финансового развития компании, бизнес становится невозможен без коллектива. Как правило, хотя надо заметить – не всегда, с повышением уровня в бизнесе, коллектив растет. Это касается не только количества сотрудников, но и разнообразия их профессий, разницы в размере их зарплат и прочее.

В данном разделе мы будем указывать количество сотрудников, специализацию и профессии, уровень зарплат, а также общую сумму всех затрат, связанных с содержанием сотрудников.

11. Внештатные сотрудники – кроме штатных сотрудников зачастую есть необходимость во внештатных. Это может быть обосновано временными перепадами спроса. К примеру, во время растущего спроса, Вам могут потребоваться дополнительные сотрудники, но во время спада, необходимость в них исчезает.

То же самое может быть связано с периодическими заказами, которые имеют разовый характер и для обеспечения которых постоянный штат не требуется. В данном разделе будут указаны специализации внештатных сотрудников, а также суммы оплаты труда, которые будут выделены на их содержание.

12. Обучение сотрудников – виды обучения и суммы, выделенные на обучение сотрудников.

13. Топы – отдельно выделим топов. Появление топов в компании, а также их количество, конечно же, говорит, о результативности и уровне развития бизнеса. Поэтому мы выделили топов в отдельный раздел. Здесь мы будем указывать наличие топов, или «полутопов» (на начальных уровнях бизнеса), а также размер их вознаграждения.

14. Обучение руководителей – виды обучения и суммы, выделенные на обучение руководителей, в том числе начальников отделов, директоров, генеральных директоров компании, а также отдыха, связанного с обучением руководящего состава.

15. Оборудование, инструмент – для многих видов бизнеса один из важнейших разделов. Здесь указываем оборудование, инструмент, используемый для осуществления хозяйственной деятельности. Это могут быть станки, спецтехника, инструменты, характеристики, стоимость и список которых будут меняться от уровня к уровню.

16. Поставщики готовой продукции – в случае товарного бизнеса, а нередко и в случае производственного, Вы будете использовать готовую продукцию для продажи. В зависимости от уровня к уровню количество поставщиков будет меняться. Причем, эти изменения могут быть, как в большую, так и в меньшую сторону. Это мы будем разбирать в дальнейшем.

17. VIP-клиенты – появление в фирме ВИП-клиентов всегда говорит о взрослении бизнеса и его выходе на более высокий уровень. ВИП-клиенты всегда требовательны и дотошны, они нуждаются в большем количестве внимания, но они и платят больше.

Один вип-клиент нередко может прокормить всю организацию. Поэтому в случае перепадов спроса, вип-клиенты – это залог стабильности и роста бизнеса. В данном разделе мы будем указывать количество вип-клиентов и процент товара и услуг, приходящийся на вип-клиентов.

18. Представительные расходы: указываем суммы и виды представительских расходов, например, подарки и бонусы клиентам, праздники, оплачиваемые ужины в ресторанах и так далее. Сюда же относится вознаграждение людей, влияющих на понижение себестоимости продукции.

19. Агентские расходы – все расходы, связанные с вознаграждением агентов, партнеров компании, участвующих в продаже товаров и услуг Вашей компании.

Пока это все, друзья! Заполните, пожалуйста, вышеуказанные пункты Вашей таблицы финансовых уровней компаний, и присылайте мне готовые таблицы. По возможности, я отвечу Вам и дам дальнейшие рекомендации.

Благодарю Вас за Вашу самостоятельную работу! Продолжение статьи следует...

А также готовимся к старту нового потока Клуба миллионеров, который состоится ближайшее время www.golden-msn.com

Искренне Ваш, Александр Гольденберг

Читайте начало статьи: Финансовые уровни компании. Часть 1


Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)
Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)

Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».

:   500.00 руб

:   990.00 руб

:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club