Многие ребята, вступая в бизнес, пытаются изобрести велосипед.
Думают над тем, как должен выглядеть бизнес или продукт, как его подавать и кому – какую цену назначить, на каких площадках продавать. И еще много других вопросов.
Сколько бы мы с вами не придумывали, ничего нового не придумаем.
В любом случае, мы придем к тому, что бизнес должен ориентироваться на клиента.
Надо понимать, что нам кажется спросовым и необходимым – в реальности может оказаться бессмысленным и непродаваемым.
Глупо пытаться переделывать тенденции рынка, а уж тем более переделывать интересы и потребности людей.
Это так же как в садиках пытаются кормить детей тем, что они не любят и не хотят есть.
В итоге, все это идет на корм свиньям.
А вот если бы поставщики и закупщики получали прибыль от количества съеденного детьми в детском садике, думаю, тенденция поменялась бы.
Ответьте на вопрос: кто в реальности управляет успешным бизнесом?
Ответили? Давайте сравним наши ответы.
Я считаю, что бизнесом управляет клиент. И чем больше клиентов, тем выше эффективность бизнеса.
Клиент создает рынок.
Смотрите, возьмем реальный рынок, к примеру, плодоовощной.
Давайте уберем клиентов. Что происходит с рынком? Он исчезает. Исчезает его необходимость.
Почему? Не клиента – нет продаж.
Глупо пытаться затаскивать клиента на неудобную для него территорию.
Где обычно появлялись рынки?
Рынки всегда появлялись в местах массового скопления народа.
И это не просто так. Это оправдано с точки зрения получения результата.
Что на рынке пользуется максимально большим спросом? То, что люди чаще всего используют в приготовлении пищи. Согласны?
Какая цена присутствует на рынке? Цена колеблется в зависимости от кошелька клиента, спроса на товар и качества продукта.
Все это бралось и берется не от балды!
Это вычисляется, опираясь на клиента. На его потребности, интересы и желания.
Грамотный предприниматель постоянно изучает клиента, общаясь с ним.
Что ему интересно, в чем он нуждается, чем он недоволен.
Не имея обратной связи от клиента, сложно понять тенденции рынка. Потому что только клиент знает, что происходит на рынке.
Если вы придумали какую-то идею или продукт, это обязательно необходимо тестировать. И тестировать на многих людях, изучая реальность.
Без тестирования бизнес подобен стрельбе из пушки по воробьям.
И тестирование должно проводиться постоянно. Получая обратную связь, вы видите, что происходит на рынке.
Важно быть в курсе того, что не устраивает клиента и нравится ему.
Это помогает развернуть избушку бизнеса к клиенту передом.
Вредные и недовольные клиенты для бизнеса являются самыми полезными. Потому что, ориентируясь по ним, мы можем убрать изъяны и улучшить ситуацию в своем бизнесе.
Поэтому с самого начала необходима непосредственная работа с клиентом.
И если клиенты говорят об одном и том же, глупо это не исправлять.
К чему я все веду.
Не изобретайте велосипед! Больше общайтесь с клиентами и прислушивайтесь к ним. Но не идите у них на полном поводу! Ваше мнение заключительное!
Уважаемые читатели, подробно данная тема будет раскрыта в новой программе Клуба миллионеров Golden MSN Club. Чтобы познакомиться с программой, перейдите по ссылке: www.golden-msn.com Искренне ваш, Андрей Макрица
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:
Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:
Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.
Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.
Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.