Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 16 лет!
Запишись на занятия прямо сейчас
+7 495 649-88-50
+7 812 385-53-35
Присоединяйтесь! Нас уже:
Регистрация
Категории

Футбол и экономика

Добавлено: 24.05.2017 | 08:29 Просмотров: 355 Комментариев: 0


«Люди, которые утверждают, что они знают все на свете оскорбляют нас, тех кто действительно знает все на свете» - эти слова, сказанные когда-то Арнольдом Шварценеггером, очень символично отражают положение экономики в современном мире. Современная экономическая теория и экономисты, разбирающиеся в ней, могут объяснить все! Согласен, слово «все» будет не скромно, ну почти все. Экономика буквально во всем и даже в футболе. Нет, не так… Экономика во всем и особенно в футболе! Футбол – величайшая игра современности. Футбол красив! Это игра, покорившая миллионы сердец по всему миру. Клубы с мировым именем, национальные чемпионаты, чемпионаты мира, Лига чемпионов и Лига Европы, Кубки конфедераций и много другое заставляют примкнуть к экранам телевизоров без преувеличения как минимум пол мира. Именно такой невероятный интерес к этой увлекательнейшей игре пробуждает в обществе много вопросов. Почему футболисты так много получают денежного вознаграждения за свою игру? Напомним, что годовой гонорар Криштиану Рональду в “Real Madrid” по последним данным составляет порядка 87 миллионов долларов, а гонорар легендарного и всемирно известного тренера Жозе Моуриньо, который сейчас тренирует не менее легендарный и именитый клуб Англии “Manchester United” составляет 27 миллионов долларов. И эти цифры не статичны, они постоянно изменяются и в основном в большую сторону. Почему трансферы исчисляются миллионами долларов за одного игрока? К, примеру, 22-летний центральный защитник итальянского клуба «Atalanta» Маттиа Кальдара был куплен клубом «Juventus» за 15 млн евро, а в 2015 году нападающий Мемфис Депай был куплен “Manchester United” у французского клуба “Paris Saint-Germain” за целых 34 млн евро. Сколько зарабатывают клубы? “Real Madrid”, тренируемый легендарным в прошлом футболистом Зинедином Зиданом, который 3 июня этого года сыграет в финале Лиги Чемпионов, за 2016 год заработал всего – 577 млн. евро, а не менее легендарная и ТОПовая испанская “Barcelona” – 560 млн евро, и английский “Manchester United” заработал свои кровные 519 млн евро. Почему одни команды побеждают чаще, чем другие? Английские клубы “Manchester United” и “Arsenal” имеют наибольшее количество побед в Кубке Англии, испанские “Real Madrid” и “Barcelona” лидеры своих национальных чемпионатов и эти клубы известны даже самым отдаленным людям в футболе. На все эти и другие вопросы может с легкостью ответить экономика. При чем ответить однозначно и исчерпывающе. Экономисты уже давно занимаются изучением «феномена» футбола и смогли ответить на эти и многие другие вопросы. Вот и мы разберем некоторые из них и покажем, как экономика и футбол идут рука об руку.

Зарплаты футболистов многим не дают покоя, как считают некоторые из этих беспокоящихся, зарплаты футболистов завышены. Действительно большая часть людей так считают. И действительно если сравнить хирурга вытаскивающего человека с того света и футболиста, дающего в грубом смысле лишь развлечение, то разница в оплате учитывая вклад в жизни людей сумасшедше огромна. Однако все очень даже справедливо! Но не с хирургами… В данном случае только с футболистами. 

Базовый механизм любой свободной рыночной экономики это спрос и предложение. Суть спроса и предложения очень проста: у людей есть потребность в каком товаре или услуге, и она нуждается в удовлетворении, соответственно, чтобы удовлетворить эти потребности возникают фирмы, которые производят этот товар и услугу и таким образом удовлетворяют потребность, но с одной лишь целью – получить максимальную прибыль. Вот здесь внимание! Цена самый определяющий фактор, если она завышена или даже не объективно высока, то товар будет покупаться слабо либо вообще не будет приобретаться потребителями. А значит наш производитель не получит никакой прибыли. Именно поэтому важным критерием, что покупатели будут покупать и производители продавать является - цена, которая устроит эти две стороны. Вот вся экономика вокруг этого и крутится. А результат этого «соглашения» между продавцами и покупателями является «равновесная цена». Напомним, что равновесная цена – это цена, которая устраивает и покупателей, и производителей.  И если спрос достаточный, то фирм становится больше и возникает такое прекрасное явление как конкуренция, в результате чего фирмы еще больше будут сокращать издержки и понижать цену на свой товар дабы увеличить на него спрос в сравнении с конкурентами. Как пример рынок смартфонов: китайцы выходят на рынок с ценой ниже, чем у конкурентов, что дает им больше покупателей, а их конкуренты вынуждены также уменьшать цену, чтобы не потерять рынок и спрос на свой товар. И отличная новость – это хорошо для нас, для покупателей, вследствие их соперничества мы имеем возможность покупать товар по более низким ценам, без потери качества, а иногда и с улучшенным качеством. Рынок футболистов ничем не отличается от рынка смартфонов, рынка автомобилей, рынка недвижимости. Здесь также в аккурат работают законы спроса и предложения. Существует огромное количество клубов, которые ставят перед собой различные цели, например, выиграть Лигу Чемпионов или национальный чемпионат, или Кубок чего-то там, а, чтобы реализовать эту задачу нужные хорошие футболисты. Вот тут на рынке футболистов и возникает спрос на хороших футболистов: нападающих, защитников и полузащитников. Спрос в свою очередь рождает предложение, и в силу вступают два до боли нам знакомых механизма – спрос и предложение. В результате устанавливается цена, которая устраивает обе стороны и клубы, и футболистов. Но футболисты — это люди, которые годами тренируются и развивают свои качества. А это очень долгий и сложный процесс, в итоге это приводит к тому, что малое количество людей способны на это. Вот тут и ответ на высокую цену – футболистов с необходимыми качествами меньше, чем клубов, желающих их приобрести. Предложение ограничено, а значит спрос на них многократно выше. А базовый принцип экономики четко нам говорит, что в случае превышения спроса цена вырастает и очень даже высоко, так как многие клубы хотят иметь в своем составе сильнейших футболистов и готовы за это заплатить высокую цену. В итоге кто больше готов заплатить, тому и достанется высококлассный футболист. Ну, действительно, сколько мы знаем ТОПовых футболистов? Не так уж и много: Криштиану Рональду, Месси, Марселло, Оливия Жиру, Антуан Гризман, Боатенг. А клубов ТОПовых многократно выше, в одной только Английской премьер лиги их больше пяти, а есть еще Высшая лига Италии (Серия –А), Высшая лига Испании, Франции Бундеслига Германии, и в каждой лиги клубов способных и желающих приобрести высококлассных футболистов более пяти, а таких Криштиану Рональдо и Месси всего двое… Вот и красота свободного рынка. Значит зарплаты футболистов абсолютно реальны и рынок футболистов абсолютно эффективен. 

А вот, что касается трансферов, тот тут как выяснили экономисты все как раз наоборот. Эффективность очень низкая и суммы абсолютно ни на чем не основаны, никакие рыночные механизмы не влияют на баснословные суммы трансферов. Здесь только человеческий фактор и количество денег у владельцев клуба. 

Футбольные клубы, конечно, пытаются заработать на своей деятельности. Это так. Но вот называть их бизнесменами в чистом виде, ну никак нельзя. Разве, что только пару-тройку клубов в мире. Клубы, которые сегодня мы знаем и которые у всех на слуху играют уже много лет, многие из них не выигрывают серьезных титулов, либо делают это редко, но тем не менее мы не наблюдаем их исчезновение и банкротство. Почему? Ответ прост, футбольный бизнес клубов отличается от бизнеса в других сферах. В бизнесе, если Вы работаете в минус, то либо вы что-то меняете и выходите в плюс, либо вы банкротитесь и закрываетесь. Третьего не дано. А в футбольном клубном бизнесе не так, здесь если Вы играете плохо, и часто проигрываете, то Вы просто переходите в низший дивизион. В Англии их четыре, в Испании их пять и т.д.  Если вы проигрываете во втором дивизионе, то ваши дела идут конечно же плохо, и трансляции с вашими матчами продаются меньше, но вы все равно не становитесь банкротом, клуб просто спускается в третий дивизион. И так далее. Конечно, клубы, которые обанкротились окончательно и прекратили свое существование существуют и будут существовать, но их количество очень мало. В процентном соотношении порядка 5-7%. Да и заработки клубов, которые зарабатывают очень малы. Ну что такое 577 млн евро у клуба с таким именем как “Real Madrid”. Это сущие крохи, учитывая доходы не менее именитых компаний. “Real Madrid” в футбольном бизнесе и во всем футбольном мире, как Apple в мире информационных технологий. Их имена сопоставимы по значимости в своих сферах. Но уровень доходов – нет! Доход компании Apple в 2016 году составил 75,9 млрд долларов. Это как сравнивать массу Земли с массой метеорита. Именно поэтому заработки футбольных клубов нельзя считать большими. По бизнес меркам они как раз маленькие, даже очень и по праву клубный бизнес можно считать мало прибыльным для ТОПовых клубов и не прибыльным для остальных. Правда, в последнее время все больше и больше клубов выходят в плюс, но этого недостаточно чтобы говорить о серьезных прибылях.

Что касается побед, то в футболе как во всякой игре, где есть место случайности, выигрывают и не сильные команды, но это чаще исключения, которые подтверждают правило. А статистика побед говорит, что клубы, которые имеют в своем составе ТОПовых игроков побеждают чаще и находятся на вершине или возле нее в высшем дивизионе. Экономист Стефан Шимански и колумнист Саймон Купер в книге «Футболономика» показали, как положение клуба зависит от зарплаты футболистов. Вывод из их сложного анализа прост: чем больше платят футболистам, тем лучше они играют, а чем лучше они играют, тем выше команда в рейтинге футбола, и тем больше у нее титулов. Ведь как мы помним зарплата каждого футболиста реальна, а значит она полностью отображает их способности как футболистов. 

Изучайте экономику. Будьте на шаг впереди! 

Джалялов Ремзи, специально для Клуба миллионеров Golden MSN Club

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».
КОММЕРСАНТ: бизнес как искусство
КОММЕРСАНТ: бизнес как искусство

Школа бизнеса RONUM.RU и Клуб миллионеров Golden MSN Club представляют новый бизнес-учебник, который перевернет ваше сознание и поможет разобраться в тонкостях ведения своего дела.
Книга "БИЗНЕС-СОВЕТНИК" (авт. Андрей Макрица и Александр Гольденберг)
Книга "БИЗНЕС-СОВЕТНИК" (авт. Андрей Макрица и Александр Гольденберг)

Книга "БИЗНЕС-СОВЕТНИК"от Клуба миллионеров Golden MSN Club и Школы бизнеса RONUM.RU

Цена:   300.00 руб

Цена:   300.00 руб

Цена:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club