Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории
Интервью с Александром Гольденбергом – одним из основателей сети кофеен Golden Coffee 11.03.2016

Интервью с Александром Гольденбергом – одним из основателей сети кофеен Golden Coffee

Добрый день, Александр! Как давно Вы занимаетесь кофейным бизнесом?

Добрый день! В этом бизнесе я совсем недавно – всего 1,5 года.

Полтора года.. Я слышала, что Вы не новичок в бизнесе?

Это точно! (смеется). Если считать студенческие годы, то я занимаюсь бизнесом около 15 лет. Надеюсь, что мне удастся применить опыт прошлых лет в новой сфере.

Насколько кофейный бизнес отличается от других Ваших направлений?

Для меня это важное отличие. Это один из немногих проектов, которые мы решили двигать по франшизе. Кроме того, его нельзя назвать чисто традиционным бизнесом.

Что Вы имеете в виду?

Ну, Вы знаете, традиционными видами бизнеса, я условно называю такие как, например, продажа запчастей для экскаваторов, продажа металла или труб, производство ювелирных изделий и проч. Если бы это были просто кофейни – это мне не было бы интересно, я Вам совершенно честно скажу.

Тогда почему Вы этим занимаетесь?

Дело в том, что это особые кофейни, особая философия. Мы создали настоящие клубные кофейни. Это не просто название «клубные», как обычно называется нечто клубным только потому, что так модно называть. Это настоящие клубные кофейни. Люди, которые потребляют напиток в наших кофейнях, становятся членами нашего «клуба». Это своего рода клуб успешных людей. Я хочу, чтобы люди связывали свой успех с Golden Coffee. У нас даже девиз есть такой: «День будет успешным!» И все в таком духе. Вы, наверняка, знаете, что я также являюсь директором Клуба миллионеров. Возможно, кто-то из клиентов наших кофеен захочет вступить в наш Клуб миллионеров. Я буду только рад. Потому что суть Клуба – сообщество преуспевающих людей, будь-то владельцы бизнеса, топ-менеджеры или политики, без разницы.

Я, кажется, поняла Вашу идею – люди будут пить кофе, постепенно становиться успешными, и когда-нибудь сами станут бизнесменами. Только как кофе может привести к успеху?

Примерно так. Только у нас нет задачи делать каждого человека предпринимателем. Хотя, конечно, каждый человек практически, если даже где-то работает, даже если 20 лет, то все равно мечтает, хотел бы открыть свое дело, в том числе и по франшизе. Но, как правило, не все открывают и откроют. Поэтому – нет, мы не хотим делать из каждого человека бизнесмена, это не входит в наши планы в рамках Golden Coffee.

Здесь мы считаем, что если человек будет потреблять наш кофе, мы постараемся, и я постоянно веду переговоры с нашими владельцами кофеен, чтобы они по возможности делали все, чтобы обеспечить самое высокое качество обслуживания, пусть даже в такое пустяковой вещи – как кофе с собой. Потому что в большей степени формат Golden Coffee сейчас – это «кофе с собой» или, как еще называют, «кофе на вынос». И у нас есть ряд успешных нововведений, которые нам удалось реализовать именно в наших кофейнях и я очень хотел бы, чтобы несмотря на наш статус «новичка» так сказать, мы заняли свое достойное место в кофейном бизнесе, так же, как Starbucks или Coffeeshop Company. Но в этом плане я понимаю, что это потребует, возможно, нескольких лет, а возможно, и многих лет работы. Поэтому придется нам запастись терпением.

Неужели Вы планируете составить конкуренцию таким «монстрам»?

Ну, мы, конечно, сейчас не готовы конкурировать с ними, да и не собираемся, именно поэтому мы сделали другой формат – формат «кофе с собой». Я как-то в Starbucks зашел, купил кофе, потом тортик какой-то, потом кружку в подарок, потом еще кофе купил у них в зернах, потому что там хороший кофе. Короче, потратил тысячи полторы рублей. В нашей кофейне средний чек – 150 рублей. Это кружечка такого же качественного итальянского кофе и даже небольшая выпечка. Т.е. Вы понимаете, что мы абсолютно не конкуренты. У них и у нас разные клиенты – там человек готов сидеть, ждать, пока приготовят его заказ, там платятся чаевые, как в нормальном ресторане. У нас этого нет. У нас все быстро – подбежал, тебе приготовили кофе – очень быстро – взял пироженку и побежал дальше. На сегодняшний день, у нас есть кофейни, которые находятся рядом с другими мощными известными брендами, мы сначала конечно опасались так близко к ним вставать, а потом поняли, что у нас разная аудитория, разная направленность – и им и нам хватает клиентов.

А что это за модные нововведения, которые Вы внедрили в своем бренде?

Спасибо, что задали этот вопрос. Я вопроса ждал, потому что вот так, давая это интервью, у меня задача еще и пропиариться (смеется). Поэтому я это назову не просто нововведениями, я скажу – конкурентные отличия, т.е. то, что отличает нас от множества брендов Кофе с собой. Прямо по пунктам, с Вашего позволения. Во-первых, это низкая цена франшизы. По такой цене, по которой мы работаем – никто вообще не работает. Нам удалось снизить стоимость франшизы, на мой взгляд, до символической суммы.

Я считаю, это очень серьезным отличием, потому что мы сделали возможным открытие кофейни для любого человека, будь он миллионер или студент. Раньше такого не было. Чтобы студенту открыться – ему не придется брать кредит, а миллионер сможет открыть сразу несколько наших кофеен в своем городе или стране, что конечно сделает его бизнес более прибыльным. Потому что когда люди видят бренд во многих местах, они начинают его узнавать, начинают покупать там, начинает работать «Магия бренда». Как у Макдональдс. Ты знаешь, сейчас в открытых источниках множество информации, что их еда, мягко говоря, не улучшает здоровье. Я не знаю напечатают ли это в Вашем издании или это нельзя так говорить. Но суть в том, что зная все это, люди толпами идут туда или даже на машине подъезжают и покупают еду там. Я думаю, это своего рода «магия бренда», которая формируется годами рекламы и проч. Но это другая тема.

Второе – это наша философия, это, как я уже ранее сказал, настоящие клубные кофейни. Здесь мы каждому покупателю предлагаем клубные карты наши в обмен на анкету, потом человек раз в месяц при желании будет получать рассылку – электронный журнал для успешных людей. Потому что Вы понимаете, в данном случае с клиентами кофеен, мы заинтересованы, чтобы наши клиенты были богатыми, обеспеченными, счастливыми – от этого только лучше всем.

Ну и последнее, это конечно это наша команда. У нас действительно целая команда специалистов, которые безумно любят кофе, но кроме любви к кофе, они умеют рисовать и проектировать точки продаж кофе, производят мебель, постоянно ищут партнеров по оборудованию и качественным ингредиентам, сопровождают владельцев кофеен на всех этапах работы, пиарят кофейни – и все это разные специалисты, разных профессий, которых нам удалось собрать под брендом Golden Coffee. И вот еще добавлю, у нас самый красивый логотип, ну это конечно на мой взгляд, я люблю все, что связано с изображением земли.

Вы пока рассказываете, я сама захотела кофейню открыть. Сколько я смогу на этом зарабатывать?

Вы знаете, сейчас от 50 до 150 т.р. в мес. ребята делает с одной точки в зависимости от города и условий размещения. Большую значимость играет стоимость аренды. Вообще в кофейном бизнесе много тонкостей, с которыми надо по возможности познакомиться до открытия кофейни. У нас есть для этого свой сайт www.golden-coffee.ru Поэтому я приглашаю Вас прежде познакомиться с нашей деятельностью, но если Вы действительно захотите открыться, Вы станете частью нашей большой команды. Вы знаете, кофе – это напиток, который связан с ощущениями. Мы делаем все, чтобы Golden Coffee был связан с приятными ощущениями.

Вы любите кофе?

Обожаю!

Спасибо Вам большое за интересную беседу.

До встречи в наших кофейнях!

Материал подготовила Светлана Липницкая


Количество показов: 7325
Дата создания: 11.03.2016 19:33:42
Автор

Рубрика: СМИ О GOLDEN COFFEE

Возврат к списку