Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Тимур Бекмамбетов. Для успеха нужны талант и смелость или Как снимался "Хардкор". Часть 2.

Тимур Бекмамбетов. Для успеха нужны талант и смелость или Как снимался "Хардкор". Часть 2.

Тимур Бекмамбетов – кинорежиссёр, сценарист, продюсер, клипмейкер. Снял фильмы "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор", "Особо опасен", сделавшие его известным. Режиссёр фильма "Ирония судьбы. Продолжение". Продюсировал мультфильм "9" (совместно с Тимом Бёртоном), фильм "Чёрная молния", фильмы "Ёлки" и другие.

Продолжение.

- Можно ли стать успешным режиссером, имея семью? Роберт Земекис, режиссер кинокартины "Назад в будущее", во время работы над фильмом не уделял внимания своим родным, о чем спустя два года пожалел, так как развелся со своей первой женой.

- Мне отвечать смешно или серьезно? Нет, я думаю, что нет никаких общих выводов в этом вопросе. У каждого своя жизнь. Можно семью разрушить и без съемок фильма. Можно найти семью в процессе съемок фильма. Можно работать вместе, как в моем случае. Так что, всякое бывает. Бывает, что и верблюд через забор летает.

- Расскажите про Ваше участие в анимационных проектах. Насколько перспективно ими заниматься? Что нужно, чтобы анимационный сериал или фильм был успешным в Америке или Европе?

- У меня большого опыта особенного в этом нет, вернее он есть, но я не могу сказать, что это невероятно успешный опыт. Из того, что я продюсировал - это мультфильм "9", который снимался здесь в Америке, Канаде и во Франции. Не знаю, успешный он или не успешный, но он был произведен, и у него был прокат по всему миру. Он был независимым проектом, то есть это был не стандартный мультипликационный фильм с танцующими животными, он был более странный. Но он потихонечку по всему миру прошел и у него появилось много поклонников.

Я делал первый мультфильм "Смешарики" с Ильей Поповым, продюсировал два фильма "Снежная королева" с ребятами из Воронежа, а наша студия в Москве делала 22 серии "Алисы Селезневой". Вот собственно и весь мой опыт. Больше ничего особенного я не сделал. Я не сделал ни "Корпорацию монстров", ни что-то подобное. Но это все, я надеюсь, впереди.

Мне кажется, что мультипликация - это крайне перспективная область для реализации своих творческих и продюсерских амбиций. Это связано с тем, что мультипликация легче пересекает границы, она более универсальна. Кроме того, она мне интересна, как поэтическое искусство. Ведь я художник по образованию и часто мыслю, как мультипликатор, даже когда снимаю игровые фильмы.

- Есть ли у Вас опыт работы с кросс-платформенными проектами?

- Под кросс-платформенными проектами Вы имеете в виду сочетание кино-игра-мерчандайзинг? Если кино-игра, то у меня был фильм "Ночной Дозор", и была игра большая городская и очень популярная какое-то время. У этой попытки делать кросс-платформенные проекты между фильмами и играми есть проблемы. Игры гораздо более живой и подвижный бизнес - там другие люди, другого типа продюсеры. Этот бизнес моложе. Игровики боятся партнерствовать с кинематографистами, потому что у них очень долго и сложно делаются игры. Кинематографисты амбициозны и считают себя умнее игровиков. Они непостоянны, могут менять решение - остановить или запустить проект. Игровой бизнес более организован, более рационален. Поэтому очень трудно спарить этих двух "животных".

Кроме того, у них разные сроки производства. Очень много где существует бизнес игровой, как продолжение кинематографического, то есть выходит фильм, потом по нему делается игра. И бывает наоборот сейчас - есть игра, и по ней снимается фильм. Проекта успешного, когда одновременно бы запускалась игра и фильм, я не знаю. Я думаю, что в будущем так будет. Это точно. Не знаю будет ли это игра-кино, но совершенно точно будет игра-телевидение. Все будет объединяться, потому что так легче создавать события и дотягиваться до разного зрителя. Часть людей уже просто не ходит в кино, часть не играет в игры. Поэтому чтобы создать событие, нужно отразиться от многих аудиторий.

- Реально ли найти партнера в Америке для совместного производства? Где и как лучше искать, если это возможно?

- Если бы Вы мне сказали что за проекты, я бы Вам точнее ответил. Совершенно разные способы. Например, у нас в "Базелевсе" (киностудия Тимура Бекмамбетова - прим.ред.) есть девушка, Мария Затуловская, которая занимается запуском проектов. Она запускала "Горько!" и "Самый лучший день". Я предлагаю к ней обратиться. Вы можете найти её телефон. Она подскажет конкретно по проекту. Мы этим занимаемся - читаем проекты и пытаемся найти их реализацию.

Если абстрактно говорить, куда пойти, то есть четыре самых больших агентства, есть шесть больших киностудий. Вы можете послать туда сценарии, но, скорее всего, им будет уделено мало внимания. Пока не будет какого-то человека или организации, которые начнут лично кому-то что-то передавать - это трудно. Есть конкурсы, например, The Black List, куда сценарии посылаются. Победители конкурса автоматически привлекают к себе внимание.

- Можно ли Вам отправить заявку? Какой должен быть формат заявки?

- Заявку можно отправлять. Мария Затуловская с удовольствием получает их, общается. У нас каждый год в компании как минимум пять человек дебютируют в кино или в мультипликации. Формат заявки может быть любой. Но чем короче первый заход, тем лучше. Быстрее реакция произойдет. Если это большие толстые книги, которые нужно экранизировать, что тоже интересно, процесс может оказаться более долгим. Лучше постараться сформулировать идею короче, хотя я понимаю, что это не всегда легко. Иногда смысл в деталях.

- Какой в Америке способ подачи заявок?

- Зависит от ситуации, кому и что подается. Существует традиционный the treatment или сценарий. Сейчас появился еще такой способ, когда делается мультипликационная или монтажная презентация будущего фильма с музыкой с какими-то кусками диалогов, визуального мира, чтобы найти эмоциональный отклик у продюсера, чтобы он мог не представлять в голове, а просто увидеть на экране тот язык кино, который предлагает автор.

- Используете ли Вы фокус-группы для оценки своих проектов? Если да, то на каких этапах?

- Да, используем на всех этапах, даже на этапе оценке идей, показывая монтаж каких-то визуальных кусков и читая текст. На этапе доработки фильма, в процессе его производства. Отдельно тестируется рекламная кампания. И потом, когда все закончится, часто проводятся опросы и анализ результатов релиза фильма. Так что на всех этапах используем.

- Во что, по-Вашему, трансформируется кино с помощью новых технологий?

- Мы этим занимаемся последние два года. Мы занимаемся разными вещами, но наш приоритет - это производство контента, основанного на новых технологических идеях. Это фильм "Убрать из друзей", который был снят Леваном Габриадзе и уже прошел по всему миру, где действие всего фильма происходит на экране монитора. Мы сейчас уже снимаем пять таких фильмов - не продолжение этого, а фильмов разного жанра, построенных на этой технологии. У нас для этого разрабатывается специальная монтажная программа.

Илья Найшуллер (режиссер кинокартины "Хардкор" киностудии "Базелевс" - прим.ред.) снял весь фильм при помощи камеры GoPro от первого лица - это другая технологическая идея. Я уверен, что в ближайшее время мы сможем найти решение и сделать фильм, рассчитанный на VR - это виртуальная реальность, в которую можно попасть с помощью камеры и шлема. Но это такие самые внешние проявления инноваций.

Кроме того, у нас есть продукт - он называется Too.me Он находится на AppStore - можно скачать. Это первый результат нашей деятельности по реализации идеи киноязыка. Наша компания в течение трех лет занималась разработкой программы по переводу текста в анимацию, в кино, то есть в киноязык. Печатаешь текст и сразу получаешь мультфильм. Вы можете попробовать скачать себе и писать друзьям анимационные письма.

Если у Вас есть еще какие-то технологические идеи, и Вы видите, как кино будет технологически развиваться дальше, но не в смысле только новых камер, а в смысле нового языка кино, то с удовольствием будем общаться.

- Как Вы видите кино в России?

- Этот вопрос самый сложный из всех, которые здесь прозвучали. Просто так сильно все поменялось за последнее время, что все планы, которые были, они должны быть пересмотрены. Поменялось очень многое - поменялся рынок, поменялся спрос зрителя, поменялась вся логика производства - сколько что стоит, сколько зритель готов за это платить, за сколько люди готовы работать, кому что интересно, что будет дальше - все окончательно смешалось. И я думаю, у этого есть свои бесспорные минусы, потому что мы потратили кучу сил для того, чтобы отстроить какую-то систему. Говоря "мы", я имею в ввиду не только себя и нашу компанию, но еще такие же компании - это "Наше кино", "Арт Пикчерс" Феди Бондарчука и многие другие. Все мы 5 лет примерно, а, может, даже 10 лет, строили какую-то экономику. Она вся исчезла моментально сейчас. Это плохо. Очень болезненно. Закрывается страница жизни - понятно, что это уже никогда не вернется, не вернется фильм "Елки", я имею в виду как экономическая модель (подробнее об этом читайте в 1-й части интервью: ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ. ЖДУТ ЛИ НАШИХ В ГОЛЛИВУДЕ? ЧАСТЬ 1)

Но с другой стороны, я пережил - так мне посчастливилось - конец советской эпохи. Все рухнуло. Моему отцу казалось, что мир прекратил существование вместе с Советским Союзом. Но потом в 90-е годы был другой мир, мир других людей, открылись возможности, сменились поколения. Дальше в 2000-е годы еще раз сменились поколения. Я помню, как все это произошло - началось кино, ушла реклама и так далее. Кончились столичные деньги, появились корпорации, такие как "Централ Партнершип", все стало бизнесом.

И сейчас мы переживаем очередную смену формации - я думаю, что просто придут новые люди, они будут делать все совершенно по-другому, появится другой зритель, другие формы потребления контента в кино, другие способы производства. Так что Вы живете в начале нового этапа. Какой он - я не знаю. Если бы я знал, было бы странно.

- За счёт каких средств осуществляется финансирование Ваших проектов?

- Наши проекты в России финансировались и, надеюсь, будут финансироваться за счёт государственной поддержки процентов на 50. От проекта к проекту зависит - от ничего до 70%, по-моему, по закону. Например, проект "Горько!" никак не был финансирован. Какие-то проекты на 50-70% поддерживаются государством, иногда на 30. Остальные средства в нашем случае, как правило, это реинвестиция доходов с предыдущих проектов. У нас нет никаких постоянных инвесторов - мы не часть корпорации никакой, поэтому мы можем развиваться, только если наши проекты успешны.

- Как привлечь капитал?

- Просто иметь очень внятные планы. Так же, как привлекать капитал для любого бизнеса: либо просто попросить у друга, сказать: "Помоги, дяденька", либо иметь конкретный бизнес-план проекта и разговаривать с людьми, как с инвесторами. Второе делать не советую. Это правильно, но я не советую, потому что никакой логики сейчас вкладываться в кино в России для инвесторов я не вижу. Только если из каких-то эмоциональных побуждений - спонсирование или какая-то самореализация. Я не понимаю, как можно быть инвестором сегодня.

Если бы Вы были начинающим продюсером - денег у вас не так много - за какой бы проект Вы сейчас взялись? Я бы взялся за тот проект, который могу сам реализовать для начала. Я бы взял айфон, взял бы сначала любую камеру, которая стоит копейки, написал бы сценарий, пошел бы и снимал его. Илья Найшуллер, снял фильм камерой, которую велосипедисты себе на голову приклеивают и ездят. И его будет смотреть весь мир не один раз. Можно снять на айфон, можно снять на что угодно. Этой проблемы не существует, есть проблема только лишь идеи и усилий, стараний. Я считаю, что интернет сильно поменял эту ситуацию. Для того, чтобы стать увиденным и услышанным, добиться успеха, достаточно совсем немного - просто талант и смелость. И всё.

- Интернет-сериалы имеют будущее?

- Конечно, имеют будущее. Интернет - это просто способ доставки фильма от создателя к зрителю. Мы всё больше и больше времени проводим в интернете. Это на самом деле очень правильный путь. Я бы на Вашем месте, если у Вас нет никаких ложных соблазнов в виде бессмысленных денег, снобских амбиций - сделать фильм, как делали великие, то я бы на Вашем месте, занимался именно интернет-проектами - не важно, сериал это или фильм, что угодно. Любой контент, любое произведение кино, снимаемое для распространения в интернете - самый главный путь. Спасибо за вопрос, Вы мне подсказали ответ на многие свои вопросы. Как добраться до дистрибьюторов и студий в Америке, Японии, Китае? Один самый простой способ - просто снимать фильмы, которые собирают 50 миллионов зрителей. Вот собственно и всё.

(Тимур имеет в виду ролик молодого режиссера Ильи Найшуллера, который он снял для своей музыкальной группы Biting Elbows и выложил в Ютуб. Клип посмотрели около 50 млн человек. После чего Тимур Бекмамбетов позвонил Илье и предложил сотрудничество. В российский прокат уже вышел их совместный экшн-фильм "Хардкор", полностью снятый камерой от первого лица. Роль главного злодея исполняет Данила Козловский - прим.ред.)

Беседовал Геннадий Иванов, продюсер Школы-Студии А.Митты (producers.mitta.ru)

Эксклюзивный материал для Школы бизнеса RONUM.RU подготовила Евгения Гольденберг

Читайте первую часть интервью: ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ. ЖДУТ ЛИ НАШИХ В ГОЛЛИВУДЕ? ЧАСТЬ 1)



Количество показов: 4889
Дата создания: 22.04.2016 11:42:16
Автор

Рубрика: Беседы со звездами шоу-бизнеса

Возврат к списку


Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)
Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)

Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».

:   500.00 руб

:   990.00 руб

:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club