Друзья, добрый день! Сегодняшняя тема, наверняка, будет интересна начинающим предпринимателям, которые только планируют создать свой бизнес. Но даже если Вы в бизнесе уже много лет, то возможно опыт наиболее успешных предпринимателей, членов нашего бизнес-клуба, будет также Вам полезен.
Для начала необходимо понимать, что компания просто не может нормально функционировать, имея коллектив из одного лишь лидера. Это прописная истина, связанная с банальным человеческим ресурсом.
Поэтому перед любым начинающим предпринимателем рано или поздно встает вопрос создания коллектива. В котором каждый будет выполнять свою роль, а также взаимодействовать с другими участниками.
Если же мы копнем еще глубже... То обнаружим, что любая новая организация несет в себе некую идею. Как правило, её автором и главным вдохновителем является именно лидер. И не важно, придумал он её или где-то подсмотрел - всё равно, именно с идеи начинается любой бизнес.
Также будем учитывать, что далеко не все люди работают только ради денег: многие стремятся к самореализации в той области, где они трудятся. И идея выполняет функцию притяжения, постепенно собирая вокруг компании новых людей.
Причем, как показывает практика, первые работники будут не просто клерками, а именно теми, кто вдохновился и проникся идеей лидера. Такие люди, вовлеченные в процесс реализации цели, будут самыми эффективными и ответственными сотрудниками компании, особенно на первых парах.
В то же время, основная цель создания коллектива - это освобождение времени и сил руководителя, а также возможность создавать больше продукции, работая сообща. Тем самым, повышать обороты и прибыль компании.
Руководитель, делегируя часть своих полномочий, сможет тратить время на более глобальные стратегические вопросы. Хотя если говорить о крупных организациях, то там даже вопросами стратегического развития занимаются специально нанятые для этого люди, обладающие достаточной компетенцией и навыками.
Но в небольшом развивающемся бизнесе вопросы развития компании едва ли будут переложены на подчиненных. На начальных этапах, лидер будет сбрасывать с себя рутинные задачи, такие как: обзвон клиентов, упаковку товара, уборку офиса и тому подобное.
Полноценный же уход от оперативного управления в молодой компании практически невозможен. По нескольким причинам. Во-первых, коллектив еще не достаточно сплочен и сработан, чтобы совместно решать задачи на самом высоком уровне, во-вторых, многие бизнес-процессы еще не отработаны до автоматизма — дело постоянно требует вмешательства руководителя, который оперативно принимает те или иные решения.
Ранний уход от оперативного управления сродни запуску серийного производства изделия, не прошедшего испытаний. С чем Вы столкнетесь? В партии будет много брака, кроме того, товар не будет в полной мере соответствовать заявленным свойствами или потребностям рынка.
Впрочем, тему ухода от оперативного управления мы уже рассматривали в одноименной статье: «Уход от оперативного управления. Часть 1» , поэтому сейчас не будем подробно останавливаться на этом вопросе.
Вернемся к теме создания коллектива. На начальных этапах формирования команды, как правило, царит неразбериха — не понятно, кто за что отвечает, некоторые сотрудники, кажется, не отвечают ни за что. И если для крупных компаний, такой хаос — это плохой показатель, то в случае начинающих — страшного абсолютно ничего нет.
Не забывайте о том, что бизнес был создан совсем недавно, все идет по наитию и личному участию лидера коллектива, а также его ближайших помощников. Поэтому даже в этом хаосе, начинающие коллективы могут быть сверх эффективны.
Это так же, как если взбаламутить воду с песком: проходит время и песок начинает оседать, — в коллективе все начинает вставать на свои места: лидер прекращает быть «человеком-оркестром», сотрудники обретают свои роли, бизнес-процессы налаживаются и формализуются, созданный коллектив приходит в равновесие и начинает нормально функционировать.
Само собой, рождение коллектива часто идет по совершенно уникальному сценарию. Сколько руководителей, столько компаний и их историй.
К примеру, известны коллективы, которые собирались исключительно с целью заработка денег, а идея и глобальная цель появлялись в процессе ведения бизнеса. Есть компании, которые под руководством лидера начинали заниматься каким-то бизнесом, но потом уходили в совершенно другие ниши и направления, видя что там можно заработать и реализоваться гораздо больше.
Но в любом случае, каков бы ни был процесс создания коллектива, Вы столкнетесь с необходимостью участия в команде толковых людей, которые на начальном этапе будут решать поставленные перед ними задачи, а в последствии смогут стать топ-менеджерами Вашей компании.
Об этапах развития бизнеса с нуля мы еще подробно поговорим в новой программе Клуба миллионеров Golden MSN Club, которая начнется уже совсем скоро. Для получения подробной информации, перейдите по ссылке: www.golden-msn.com
С уважением, Александр Гольденберг
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:
Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:
Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.
Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.
Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.