Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Клиент главный в компании

Добавлено: 20.06.2020 | 00:24 Просмотров: 89 Комментариев: 0
Здравствуйте, друзья! В этот раз мы обсудим, что самое главное в бизнесе.
 
Для начала я задам вам вопрос: как вы думаете, что самое главное в бизнесе? Сходу можно дать самые разные ответы: сотрудники, сырье, помещение… Все это безусловно важно, но я вам скажу, что все в бизнесе крутится вокруг клиента. Подобно планетам, вращающимся вокруг солнца.
 
Ранее мы уже обсуждали, что многие бизнесы строятся на основе некой идеи, которая заключается в том, что продукт делает жизнь людей лучше. Так вот эта идея направлена именно на клиента, который словно инициирует ее создание.
 
Проще говоря, не будет клиента — не будет компании,
не будет клиента — не будет бизнеса,
нет клиента — нет денег.
 
Любой бизнес строится на том, чтобы как можно более эффективно удовлетворить потребности клиента.
 
Но, замечу, что влияние потребителя вовсе не заканчивается на рождении идеи продукта. На самом деле, воздействие клиента на ваш бизнес еще более масштабно, и сегодня мне бы хотелось поговорить именно об этом.
 
Обратная связь. Как мы с вами не раз обсуждали, сегодня клиенты склонны делиться мнением о ваших услугах в сети. Отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными. И уж точно не каждый довольный клиент побежит оставлять свой отзыв, потому что его и так все устроило.
 
Основные площадки, где клиенты предпочитают оставлять отзывы – это Flamp, Google Maps, 2ГИС и Яндекс.Карты. Интересно, что удалить негативный отзыв с данных сайтов очень затруднительно. Подробно вопрос управления деловой репутацией компании мы уже рассматривали на семинаре «ПРОсоцсети», ознакомиться с этой информацией можно на сайте http://ronum.ru/prosmm/
 
Но сейчас мне хотелось бы сосредоточить ваше внимание даже не на репутации компании, а на самом содержании отзывов. Ведь далеко не все отзывы будут насквозь пропитаны необъективностью и предвзятым отношением.
Напротив, если вы сможете проанализировать отзывы клиентов и выявить конструктивные замечания, то это послужит вам пользой для усовершенствования продукта и улучшения работы компании в целом. Таким образом, вы получаете бесценную информацию о том, каким образом должна развиваться ваша компания.
 
И, самое интересное, что инициатором этого процесса улучшения и развития выступает клиент.
 


Если ваша компания работает уже длительный период, сотрудники привыкли смотреть на деятельность компании исключительно изнутри. Забывая, что клиент видит деятельность фирмы совершенно иначе. Именно отзывы могут дать вам мнение людей, которые оценивают вашу компанию извне.
 
Поверьте, крупные предприятия вкладывают огромные деньги в развитие бизнеса, выстраивая внутренние структуры, которые анализируют рынок, делают прогнозы спроса и востребованности тех или иных видов продукции, выстраивают механизм работы с клиентом.
 
Но что делать, если бизнес не такой крупный и создание подобных структур невозможно? В этом случае на помощь вновь приходит клиент, который не только не станет брать деньги за развитие вашей компании, указывая вам на вещи, которые можно было бы усовершенствовать, но и предложит вам подобные советы в избытке.
 
Тем же образом клиент помогает совершенствовать ваш продукт. И когда на рынке во многих отраслях царит жесткая конкуренция, это может сыграть решающую роль в пользу вашей компании и выбора ее со стороны клиента.
 
Опыт множества предпринимателей подсказывает, что даже если создать уникальный продукт, но никак его не развивать, через некоторое время появятся аналоги, заменители, и они вытеснят с рынка исходный продукт.
Наш мир меняется с невероятной скоростью, и невнимательность к обратной связи со стороны клиентов приведет к отставанию компании и потере позиций в конкурентной борьбе. Подобные компании едва ли могут рассчитывать на лидирующие позиции в рынке.
 
И, наоборот, тесная обратная связь с клиентом, своевременный ответ на постоянно изменяющиеся потребности рынка делают компанию более развитой и поворотливой. Что, в конечном счете, в значительной степени влияет на финансовую результативность и авторитет компании в целом.
 
Ведь не раз бывали случаи, когда именитая компания с внушительной репутацией длительный период времени выпускала крайне успешный продукт. Но потеряв связь с клиентом, она представляла новый товар, который аудитория принимала резко негативно. Из-за чего компания несла колоссальные финансовые и репутационные убытки.
 
Кроме того что уже было сказано выше, клиент может предложить вам идею совершенно нового продукта. Ведь запросы клиента постоянно меняются. В процессе реализации потребностей клиента у вас будут возникать различные варианты решений, в том числе и создание нового продукта, который может быть весьма удачно и своевременно выведен на рынок.
 
Теперь снова переключимся на репутацию компании. Всем вам прекрасно известен термин «сарафанное радио». Суть этого явления заключается в том, что информация о вашей продукте передается от одного клиента другому. Причем вместе с информацией о продукте и компании автоматически передается ее репутационный статус.
 
Очень часто человек в поисках продукта спрашивает совета у своего знакомого или друга, который уже сталкивался с подобной потребностью. И тот постарается порекомендовать компанию, продукция которой ему понравилась. Скорее всего, он также не забудет высказать неодобрение компании, которая, как ему кажется, сработала плохо.
 
Именно поэтому в большинстве развивающихся фирм стремятся обслужить клиента так, чтобы у него было желание рассказать о ее деятельности и продукции другим людям именно в положительном свете.
 
На сегодняшний день принцип «сарафанного радио» активно подхватили ресурсы управления деловой репутацией, которые мы уже упомянули в этой статье. И, обратите внимание, снова клиент оказался во главе угла, будучи главным носителем информации о деятельности и работы вашей компании.
 
Таким образом, мы подошли к тому, что клиент не просто приносит вам прибыль, но привлекает новых клиентов, которые также становятся вашими приверженцами. Конечно, если вы стремитесь обслужить их насколько это возможно качественно.
 


Помните, что успешный контакт с покупателями обеспечивает высокие показатели продаж и развитие бизнеса. Наиболее подробно о взаимодействии с клиентами мы еще не раз будет говорить в программе элитарного российского Клуба миллионеров Golden MSN Club. Подробная информация на сайте: http://ronum.ru/courses/start/
 
С уважением, Александр Гольденберг

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)
Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)

Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».

Цена:   500.00 руб

Цена:   990.00 руб

Цена:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club