Тонкости прохождения собеседования
Добавлено: 29.09.2013 | 18:42 Просмотров: 6136 Комментариев: 3
Вы пообщались с работодателем и представителем работодателя и договорились на собеседование.
1. Пунктуальность.
Желательно прийти на 10 минут раньше. Для того чтобы успеть и посмотреть офис, увидеть стиль общения между сотрудниками, есть ли дресс-код, уровень офиса и т.д.
Также за это время Вы сможете успокоиться и настроиться на общение. Поправить прическу, одежду. Просмотрите свое резюме, вспомните то, как будете о себе рассказывать, примеры. Если есть заготовленный текст, прочитайте его снова. Просмотрите дополнительные вопросы к работодателю.
Приготовьте свое распечатанное резюме, которое Вы взяли для собеседника.
2. Внешний вид кандидата.
Приходите в деловом стиле одежды.
- Для кандидатов начальной ступени в карьере необходим классический деловой костюм в сдержанных тонах и без дополнительных украшений. Для кандидатов с опытом работы и претендующих на должность руководителя, деловой костюм приветствуется, но возможны варианты более комфортного стиля одежды для женщин (трикотажный жакет, спокойная брошь или палантин).
- отсутствуют все крупные, стильные украшения (на руках, в ушах, шее и т.д.). Если у Вас есть пирсинг, то лучше или снять серьги или одеть незаметные «сережки». Все строго и по минимуму.
- волосы чистые и уложенные в деловую прическу. Длинные волосы лучше собрать. Мужчинам с длинными волосами лучше продумать как убрать прическу, чтобы внимание не перешло на волосы.
- руки чистые без видимой грязи. У женщин обязателен маникюр и ухоженная кожа. Отсутствует облезлый лак и т.д.
- одежда ухоженная, обувь чистая и в деловом стиле. Если вы испачкали обувь, то вытрите ее влажными салфетками, пока ждете встречи.
- макияж спокойный, ближе к естественным чертам лица.
3. Собеседование.
Чаще всего собеседование проводит менеджер по персоналу. В лучшем случае он приглашает линейного руководителя, или вы общаетесь только с последним.
На собеседовании вас попросят рассказать о себе, для того чтобы прочитать Ваше резюме и подумать. Предлагаю вам кратко за 5-7 минут рассказать о себе. Как это сделать:
- ФИО
- Дата, место рождения. Если сменили место жительства, указать, когда уехали. Если хотите, то причину.
- Образование: где учились, город, кто по квалификации. Есть ли дополнительное образование – так же кратко. Если много, то перечислите самые интересные или необходимые для этой вакансии.
- Карьера: до трех мест работы, перечислите все места работы в обратном порядке по схеме:
Компания, в каком году начали, длительность, должность, причина увольнения. И так до последнего места работы. Тут Вы можете кратко и по сути перечислить основные обязанности, достижения. Обозначьте причину увольнения.
Выше трех мест работы: обобщите информацию. С какого периода работаете. Перечислите руководящие должности и в каких компаниях. И перейдите к последним двум местам работы. Также по схеме: Компания, в каком году начали, длительность, должность, причина увольнения. И так до последнего места работы. Тут Вы можете кратко и по сути перечислить основные обязанности, достижения. Обозначьте причину увольнения.
Задайте положительный тон рассказу и предложениям. Вы должны выглядеть в позитивном настрое. Найдите возможность рассказать ситуацию не критикуя, не жалуясь на предыдущего (настоящего) работодателя, а как было, и отчего Вы решили поменять работу.
Рассказывать лучше с хорошим настроением, используйте интонации, немного улыбайтесь – от этого голос и восприятие вас другое. Если умеете, удачно шутите. Используйте паузы. Поддерживайте контакт глаз. Сильно не углубляйтесь в детали, пока Вас не попросят. Подготовьте свой пример, чтобы уметь рассказать подробно. Уместите свой рассказ в 5-7 минут. Заинтересуйте собеседников собой, чтобы они тоже заинтересовались компаниями, в которых вы работали.
После успехов в карьере расскажите о своем семейном положении, перейдите к хобби и увлечениям. Если давно, то можно указать сколько лет уже увлекаетесь и какие достижения.
После, если нет интереса от собеседников, закончите фразой «Готов ответить на ваши вопросы» или аналогичной.
4. Вопросы собеседников.
На вопросы отвечайте с положительным настроением. Начинайте от общего к частному, кратко и по существу (схематично) и с показателями деятельности. Если необходимо, то приведите пример, который поможет Вам раскрыть суть вопроса.
Продолжение следует…
С уважением, Елена Гинзбургская – рекрутер с большим опытом, клиенты Елены – несколько крупнейших российских и зарубежных корпораций.
1. Пунктуальность.
Желательно прийти на 10 минут раньше. Для того чтобы успеть и посмотреть офис, увидеть стиль общения между сотрудниками, есть ли дресс-код, уровень офиса и т.д.
Также за это время Вы сможете успокоиться и настроиться на общение. Поправить прическу, одежду. Просмотрите свое резюме, вспомните то, как будете о себе рассказывать, примеры. Если есть заготовленный текст, прочитайте его снова. Просмотрите дополнительные вопросы к работодателю.
Приготовьте свое распечатанное резюме, которое Вы взяли для собеседника.
2. Внешний вид кандидата.
Приходите в деловом стиле одежды.
- Для кандидатов начальной ступени в карьере необходим классический деловой костюм в сдержанных тонах и без дополнительных украшений. Для кандидатов с опытом работы и претендующих на должность руководителя, деловой костюм приветствуется, но возможны варианты более комфортного стиля одежды для женщин (трикотажный жакет, спокойная брошь или палантин).
- отсутствуют все крупные, стильные украшения (на руках, в ушах, шее и т.д.). Если у Вас есть пирсинг, то лучше или снять серьги или одеть незаметные «сережки». Все строго и по минимуму.
- волосы чистые и уложенные в деловую прическу. Длинные волосы лучше собрать. Мужчинам с длинными волосами лучше продумать как убрать прическу, чтобы внимание не перешло на волосы.
- руки чистые без видимой грязи. У женщин обязателен маникюр и ухоженная кожа. Отсутствует облезлый лак и т.д.
- одежда ухоженная, обувь чистая и в деловом стиле. Если вы испачкали обувь, то вытрите ее влажными салфетками, пока ждете встречи.
- макияж спокойный, ближе к естественным чертам лица.
3. Собеседование.
Чаще всего собеседование проводит менеджер по персоналу. В лучшем случае он приглашает линейного руководителя, или вы общаетесь только с последним.
На собеседовании вас попросят рассказать о себе, для того чтобы прочитать Ваше резюме и подумать. Предлагаю вам кратко за 5-7 минут рассказать о себе. Как это сделать:
- ФИО
- Дата, место рождения. Если сменили место жительства, указать, когда уехали. Если хотите, то причину.
- Образование: где учились, город, кто по квалификации. Есть ли дополнительное образование – так же кратко. Если много, то перечислите самые интересные или необходимые для этой вакансии.
- Карьера: до трех мест работы, перечислите все места работы в обратном порядке по схеме:
Компания, в каком году начали, длительность, должность, причина увольнения. И так до последнего места работы. Тут Вы можете кратко и по сути перечислить основные обязанности, достижения. Обозначьте причину увольнения.
Выше трех мест работы: обобщите информацию. С какого периода работаете. Перечислите руководящие должности и в каких компаниях. И перейдите к последним двум местам работы. Также по схеме: Компания, в каком году начали, длительность, должность, причина увольнения. И так до последнего места работы. Тут Вы можете кратко и по сути перечислить основные обязанности, достижения. Обозначьте причину увольнения.
Задайте положительный тон рассказу и предложениям. Вы должны выглядеть в позитивном настрое. Найдите возможность рассказать ситуацию не критикуя, не жалуясь на предыдущего (настоящего) работодателя, а как было, и отчего Вы решили поменять работу.
Рассказывать лучше с хорошим настроением, используйте интонации, немного улыбайтесь – от этого голос и восприятие вас другое. Если умеете, удачно шутите. Используйте паузы. Поддерживайте контакт глаз. Сильно не углубляйтесь в детали, пока Вас не попросят. Подготовьте свой пример, чтобы уметь рассказать подробно. Уместите свой рассказ в 5-7 минут. Заинтересуйте собеседников собой, чтобы они тоже заинтересовались компаниями, в которых вы работали.
После успехов в карьере расскажите о своем семейном положении, перейдите к хобби и увлечениям. Если давно, то можно указать сколько лет уже увлекаетесь и какие достижения.
После, если нет интереса от собеседников, закончите фразой «Готов ответить на ваши вопросы» или аналогичной.
4. Вопросы собеседников.
На вопросы отвечайте с положительным настроением. Начинайте от общего к частному, кратко и по существу (схематично) и с показателями деятельности. Если необходимо, то приведите пример, который поможет Вам раскрыть суть вопроса.
Продолжение следует…
С уважением, Елена Гинзбургская – рекрутер с большим опытом, клиенты Елены – несколько крупнейших российских и зарубежных корпораций.
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:
Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:
|
|
|
|||
: 500.00 руб |
: 990.00 руб |
: 300.00 руб |
|||
|
|
|
Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club