Вы осознали стремление к изменениям. Вы определились и запланировали этапы профессионального роста. Вы представили свой опыт работы самым лучшим способом. Вы готовы к переговорам и полны уверенности, что заинтересуете собой интересного Вам работодателя.
Для осуществления задуманного Вы отправляете свое резюме в компанию. Как это сделать:
Наиболее удачный вариант – отозваться на открытую вакансию. Чаще всего они размещены на спец сайтах вашего города. В тексте указаны контактные телефоны, электронный адрес и ФИО контактного лица.
Второй вариант – отправить резюме по электронной почте в отдел персонала или руководителю отдела/направления в интересующую Вас компанию. Информацию находите на сайте компании, в разделе контакты или заполните анкету в разделе «работа».
Как вариант, Ваше резюме может передать в отдел HR или руководителю отдела, в котором Вы хотите работать, сотрудник компании (ваш друг, знакомый).
На следующий день или через день Вы должны позвонить тому, кому высылали свое резюме. Это нужно чтобы Вам подтвердили, что резюме получено и ответили на ваши вопросы.
Открыта ли вакансия? Есть ли возможность пройти собеседование и в какие сроки?
Если вакансия не срочная или отсутствует тот, кто принимает решение по резюме. Уточните когда можно продолжить общение и узнать о решении по резюме и дате собеседования.
Если вы понимаете, что Вас внимательно слушают, то Вы можете кратко рассказать о своих профессиональных навыках, уточнить то, что не понятно в тексте вакансии или обсудить ценны ли Ваши профессиональные навыки и умения.
В разговоре учтите все:
Помещение, из которого звоните. Чтобы не было фоновых звуков, эхо или шума и др.
Вас хорошо было слышно. Устойчивый сигнал сотовой связи.
Вам удобно было бы говорить и рассказать более подробно о себе, и ничего бы Вас не смущало или сковывало.
На время разговора станьте обладателем низкого (если уместно), уверенного, спокойного голоса. Во время беседы слегка улыбайтесь – это создает у собеседника на том конце провода положительное впечатление о Вас.
Говорите спокойно, если волнуетесь, то напишите или точный текст, или примерные вопросы.
Но, если Вы будете читать готовый текст, то это будет слышно и понятно и может привезти к отказу в дальнейшем сотрудничестве на основании косвенных причин.
Информацию Вы получаете во время диалога. Настройтесь «слышать и слушать». Корректно уточняйте то, что не понятно. Обращайте внимание на голос, интонацию собеседника, не доводите до раздражения, крика. Используйте простые вопросы.
Помните, что хотите уточнить или понять на данном этапе/звонке. Пропишите это или запомните.
Ваша цель на данном этапе:
Получить подтверждение, что резюме получено.
Услышать комментарии или уточнить, когда Ваше резюме будет рассмотрено и как Вы сможете получить образную связь.
Если Ваше резюме рассмотрено и совпадает с ожиданиями работодателя, то необходимо оговорить дату встречи. Уточнить точный адрес, где проводят собеседование; стиль проведения интервью, записать ФИО участников встречи, и поинтересоваться о количестве этапов и примерных сроках выхода кандидата.
На этом заканчивается этап первичного знакомства (отсеивающий). Обычно обращают внимание на манеру и стиль Вашего общения. Очень важно уметь отвечать на вопросы и выполнять четко и грамотно заданный алгоритм (правила игры). Далее выполняйте то, что Вам говорят, особенно HR.
На собеседовании Вы представляете свой опыт, знания, навыки и умения. Именно Вы являетесь посредником между собой и вашим оппонентом. Вы организуете и наблюдаете за собой (ощущениями, впечатлениями, эмоциями, ожиданиями), процессом переговоров и своим оппонентом. И на основании всей информации в комплексе будете делать выводы.
Сначала Вам очень важно начинать слышать себя и понимать, насколько Вам нравится или нет.
Далее отмечайте:
- какое впечатление у Вас создается от взаимодействия с представителями компании.
- хочется Вам работать с этими людьми или нет (их профессиональные и личностные качества), - уровень организации собеседований (количество встреч, длительность между собеседованиями, уровень вопросов на каждом этапе: повторяющиеся, однотипные или они становятся более сложными и узкоспециализированными). Эмоциональная атмосфера при встречах и стиль общения: авторитарный, демократический.
- сообщают ли Вам представители компании о ситуации или промежуточных решениях в компании и легко ли Вы можете получить данную информацию.
Если Вы прошли первичный отбор (по резюме) и интересы Ваши и компании – работодателя совпадают, то Вас приглашают на очное собеседование:
На каждом этапе необходимо готовиться к встрече соответственно задачам и представителям на интервью, комментариям, полученным от отдела персонала. Для этого в конце разговора уточните или позвоните после встречи (на следующий день).
Спросите о:
- впечатлениях интервьюеров после общения с Вами. Положительного или отрицательного характера будут комментарии, что именно понравилось, а что нет.
- есть ли еще кандидаты, как они оценивают Вас по сравнению с другими кандидатами?
- если интересных кандидатов нет, то они будут «копить» резюме или готовы будут принять решение сразу же?
- на что будет обращать внимание следующий собеседник?
Учтите это и выполните на следующей встрече. При встрече с новым собеседником, возможно, Вам придется повторить рассказ о себе и внести в него коррективы, с учетом известной Вам информации. Может быть, более подробно рассказать обязанности или сделать акцент на каком-то профессиональном знании, умении. Или необходимо будет рассказать о проектах и этапах реализации т.д.
Обычно второе собеседование проводится, чтобы оценить профессиональные качества (знания, умения, навыки) более глубоко. Выяснить стиль работы и степень участия, уровень принимаемых решений и готовность к данным задачам, умение системно решать возникшие вопросы. Также личностное «сходство» и Ваше личное отношение к работе (систему ценностей, увлеченность работой, желание развиваться и др.).
На этом этапе собеседование проводит линейный руководитель. На собеседовании звучат профессиональные термины, показатели и критерии. Ваше обаяние здесь может сыграть «плохую шутку», т.к. здесь оценивают глубину Ваших знаний и применимость их в данной компании.
Разговор более содержательный и глубокий. Вы знакомитесь с точкой зрения собеседника и высказываете свою на профессиональную ситуацию и пути решения, последовательность действий и т.д. Желательно подготовить 1-2 примера из своего опыта. Продумать, как преподнесете их и на что сделаете акцент.
На собеседовании Вы отвечаете за ясность картины о своей деятельности у Вашего собеседника. Если надо, то рисуйте схемы.
Не увлекайтесь монологом и мелочами из своей жизни. Это не интересно. Говорите спокойно, с паузами, простыми предложениями. И рассказывайте «схему» процесса. Убедитесь, что профессиональные термины имеют у Вас обоих одно и то же понимание, интерпретацию. Если надо, то согласитесь с пониманием собеседника.
Следите за эмоциями, умеренно их выражайте, тон голоса спокойный. Следите за жестикуляцией. Не переходите на личностные темы, сплетни о ваших сотрудниках или компании, НИКОГДА!!!!!! Придерживайтесь только профессиональной темы и делового этикета.
На провокационные вопросы продумайте ответы. Спокойно на них отвечайте обоснованным отказом или общими фразами. Продумайте заранее некоторые ответы и то, что для Вас является запретной темой или конфиденциальной информацией. Ответное поведение собеседника говорит о цели вопроса. Если он продолжает интересоваться данной темой и разными уговорами, уловками пытается добыть информацию или просто меняет тему или суть вопроса.
Вопрос денег самому лучше не затрагивать. Лучше, если эту тему начнет представитель компании. Возможно, Вам надо будет рассказать уровень своего оклада и сколько процентов занимает переменная часть, наличие соцпакета, обозначить всю сумму ежемесячного дохода (среднюю по году, также указать Ваши ожидания по уровню зарплаты. Если вы не знаете, сколько компания готова предложить, то уточнить, какие их возможности для специалиста на эту должность. Услышать комментарий и сохранить спокойствие.
На собеседовании все участники встречи имеют равные права. Вы и они выбирают, кому и что интересно, и на каких условиях. Поэтому стиль общения должен быть на равных и с уважением. Подготовьте свои вопросы.
Обычная схема интервью: - сначала вы рассказываете о себе и отвечаете на возникшие вопросы работодателя.
- после Вам рассказывают о компании и вакансии, задачах и причинах открытия. И отвечают на ваши вопросы. В конце беседы поблагодарите собеседников за уделенное время и уточните их впечатления и дальнейшие действия, сроки. От кого и когда Вы можете получить информацию или куда перезвонить, написать письмо для получения информации о результате.
Продолжение следует...
С уважением, Елена Гинзбургская – рекрутер с большим опытом, клиенты Елены – несколько крупнейших российских и зарубежных корпораций.
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:
Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:
Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.
Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.
Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.