В настоящий момент множество способов маркетинга, которые раньше давали результат, перестали работать. Если прежде достаточно было вывесить рекламный баннер, дать рекламу в газете или расклеить объявления на остановках, то с развитием цифровых технологий огромную популярность стал набирать интернет-маркетинг, а также digital-маркетинг, о котором я хотел бы рассказать Вам в этой статье.
На этот раз я решил начать с нетипичной для интернет-маркетинга стороны, и пояснить не то, как надо вести группы ВКонтакте или профили в Инстаграм, и даже не то, как набирать подписчиков и нагонять клиентов на Ваши посадочные страницы… В этот раз мы взглянем на Вашу компанию глазами Ваших клиентов. Речь пойдет о формировании положительной репутации компании.
Почему репутация встала во главу угла? Сегодня клиенты не верят тому, что размещается на сайтах, многие не верят тому, что постоянно транслируется в соцсетях. Заказчикам хочется как можно скорее получить достоверную информацию о Ваших товарах и услугах из уст тех, кого Вы уже успели обслужить – Ваших настоящих клиентов.
Понять, насколько хорош Ваш товар, им помогают многочисленные отзывы Ваших клиентов, которые те оставляют на просторах интернета.
Практика большинства компаний, с которыми мне приходится работать, каждый раз показывает одно и то же. Как бы ни старалась компания качественно вести бизнес, каким бы хорошим ни был ее продукт, обязательно найдутся люди, которые оставят негативный отзыв.
И все было бы хорошо, потому что из 100 человек часто – 99 довольных и 1 недовольный. Ну что этот один недовольный в массе положительных оценок со стороны Ваших клиентов, скажете Вы? В том-то и дело, что 99% всех довольных, получая Ваши товары и услуги, будучи удовлетворенными качеством продукта, вежливостью менеджеров и компетентностью технических специалистов – не оставят отзыв, потому что их и так все устроило, а вот этот ОДИН недовольный, обязательно оставит.
Выходит, что компания в целом работает отлично, обслуживая огромное количество людей и других компаний, старается, и месяц за месяцем, год за годом завоевывает свой авторитет, а репутация компании из-за нескольких отрицательных отзывов в интернет может оказаться под серьезной угрозой, понимаете?
Именно поэтому крупнейшие российские компании, такие как РЖД, банк ВТБ24, ЛУКОЙЛ и другие сейчас так сильно озабочены вопросами репутации, что нанимают целые штаты, которые постоянно отслеживают отзывы клиентов и работают с ними в режиме реального времени от имени компании и не только.
И, конечно же, за гигантами бизнеса уже устремились другие игроки, которые начали в значительной степени работать с репутацией компании в интернет. Но все равно, о том, как это важно, знают пока не многие. Вы можете быть среди первых!
Важно понять, что уровень положительной репутации на сегодняшний день, сказывается на количестве заявок, поступающих в компанию и, как следствие, на количестве клиентов. И эта тенденция будет усиливаться.
В работе с положительной репутацией, в первую очередь, необходимо обратить пристальное внимание на сайты flamp.ru и 2gis.ru – это наиболее популярные сайты отзывов в РФ. Не менее важны Google Maps и Яндекс.Карты, которые также предлагают клиентам оставить отзыв о Вашей деятельности.
Разумеется, те компании, которые активно работают с отзывами клиентов на данных сайтах, получают гораздо более выигрышные позиции в поиске на данных ресурсах, но это только один плюс. На самом деле, плюсов гораздо больше.
Как использовать данные ресурсы во благо компании, как вести свои аккаунты на данных ресурсах, с какой частотой и от чьего имени отвечать клиентам, как создавать премиум-аккаунты, которые увеличат количество заявок с данных ресурсов в разы – обо всем этом мы подробно поговорим на курсе «ПРОсоцсети. Часть 1: репутация компании».
C уважением, Александр Гольденберг
Уважаемые читатели, курс «ПРОсоцсети» не только доступен Вам в записи и пошагово разъяснит механизм работы с указанными информационными ресурсами, но и позволит получить рекомендации автора и ведущего данного курса – Александра В. Гольденберга в прямом эфире с учетом новой доступной услуги – персональное ведение.
Это означает, что после просмотра он-лайн семинара у Вас будет возможность выполнить домашнее задание по работе с данными площадками, отчитаться о выполнение в своем личном дневнике, а Александр будет комментировать Ваш дневник и подсказывать Вам тонкости, которые знает только он.
После заказа Вам станет доступна запись семинара, модуль общения с ведущим и другими участниками, возможность выполнения домашнего задания и получения комментариев автора и ведущего данного курса – Александра Гольденберга.
Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.
Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.
Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.