Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Портрет клиента или как найти свою аудиторию

Добавлено: 27.07.2020 | 22:26 Просмотров: 86 Комментариев: 0
Портрет клиента, в самом деле - один из главных вопросов в бизнесе. Потому что абсолютно любой товар или услуга производятся не сами по себе, а именно для того, чтобы удовлетворить потребность клиента, а также извлечь выгоду.

Поэтому первым делом я советую вам взять листочек бумаги и описать на нем усредненный портрет своего клиента.
 
Зачем это надо? Мы уже писали отдельную статью, посвященную огромной важности клиента для любого бизнеса, и дело в том, что когда Вы описываете потенциального покупателя, вы можете найти свою целевую аудиторию, попасть в её интересы и ожидания.

Кроме того, таким образом вы сможете снизить расходы на рекламную компанию. Ведь четко зная аудиторию своих потенциальных клиентов, вы сможете более точно подобрать рекламные площадки, снизить расходы на таргетированную рекламу, даже подобрать для пиара нужных блогеров.

Разумеется, это работает и в офф-лайн рекламе. Например, рекламу дорогих курортов и элитного жилья часто распространяют среди пассажиров бизнес-класса в самолетах. Именно потому, что эта аудитория более платежеспособна, нежели, например, люди, пользующиеся жд-транспортом.

Но не стоит думать, что наша сегодняшняя тема актуальна только для начинающих предпринимателей, которые только начинают дело.
 
Для опытных предпринимателей это тоже бывает полезно. Ведь за долгие года деятельности у них формируется определенный взгляд на вещи и рынок. Они, словно поезд, который четко идет по своим рельсам. Но им, как и поезду, бывает сложно перескочить на другие рельсы или изменить направление своего движения.
 
Нередко я слышу от крупных бизнесменов — они сами признают это: их взгляд «замылился». Им сложно взглянуть на рынок со стороны, потому что они всегда в эпицентре событий. И как раз-таки составление портрета клиента может в этом помочь.
 
Для начинающих, понять своего клиента вообще критически важно. Ведь из-за малейшей ошибки в позиционировании своего продукта, такая компания может оказаться под угрозой закрытия.
 
Здесь нужно четко понимать, на кого именно рассчитаны ваши товары и услуги. Ведь в отличии от зрелого бизнеса, у молодой компании нет так называемого жирового слоя, за счет которого она могла бы длительный период учиться на своих собственных ошибках.



И теперь бы мне хотелось поговорить о некоторых из основных характеристик клиента:

1. Возраст
 
Выделить здесь стоит следующие группы: дети, подростки, молодые люди - студенты, молодые люди, которые только начали работать, взрослые люди переходного возраста и, наконец, пожилые люди. Каждая из этих групп будет иметь свои характерные интересы и финансовые возможности.

2. Семейное положение
 
Тут категорий тоже достаточно. Это и холостяки (причем разного пола), женатые, женатые не единожды, живущие в гражданском браке и так далее. Эта характеристика во многом находит отражение в интересах клиента. Например, женатые мужчины, как правило, намного реже интересуются экстремальными видами спорта. А замужние женщины чаще интересуются детскими товарами.
 
3. Место жительства
 
Чрезвычайно важная и крайне популярная характеристика, которая ещё и тесно связана с некоторыми другими. Например, очевидно, что на Рублевке будут жить люди очень высокого достатка. Следовательно, им вряд ли будут интересны товары, ориентированные на средний и низший класс.

4. Социальный и финансовый уровень
 
В прошлом пункте мы как раз подошли к теме экономического благосостояния аудитории. Очевидно, что человек вряд ли станет тратить необоснованно большую сумму денег, не имея соответствующего достатка, и, наоборот, богатый человек едва ли заинтересуется дешевым товаром.

5. Пол
 
Тут все достаточно просто: женщин интересуют женские товары, мужчин — мужские.
 
Но хотелось бы уточнить, что не стоит мыслить слишком категорично. Например, если жена увидит что-то, что интересует её мужа, то она может рассказать ему о Вашем товаре.
 
Конечно, вряд ли она расскажет о скидках на мотоцикл, но интересное предложение по покупке новой квартиры - дело другое.

6. Интересы
 
Это, наверное, последняя черта клиента, которую мы сегодня упомянем, тем не менее, она также весьма важна.
 
Допустим, человек в последнее время начал часто заходить на сайты по продаже автомобилей. В таком случае, было бы крайне уместно предложить ему ваши объявления, используя, к примеру, механизм таргетированной (или направленной) рекламы.
 
А прокручивая все вышеуказанные пункты, стоит также учесть и другие параметры.
 
Например, клиент живет в Москве, интересуется автомобилями, это человек среднего достатка. При этом, он уже не молод и имеет семью.
 
Согласитесь, такому человеку было бы странно показывать рекламу какого-нибудь премиального двухместного спорткара.
 
Друзья, в современном мире, реклама стала одним из главных орудий привлечения клиентов. И все её инструменты, такие как реклама у блогеров, таргетированная реклама и многие другие, используются для продвижения ваших товаров и услуг с помощью заранее сформированной аудитории.
 
И если Вы шаг за шагом грамотно определите своего целевого клиента, то такая рекламная кампания, равно как и сам механизм продажи и работы с клиентом будут иметь большой успех.
 
В этой статье мы затронули лишь некоторые из основных характеристик клиента, которые помогут Вам составить его портрет, на самом же деле подобных характеристик гораздо больше. И этой теме посвящен отдельный раздел в программе нашего Клуба миллионеров Golden MSN Club
 
Для знакомства с программой Клуба, переходите по ссылке: www.golden-msn.com
 
С уважением, Александр Гольденберг



Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)
Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)

Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».

Цена:   500.00 руб

Цена:   990.00 руб

Цена:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club