Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Ольга Маркес: «Посредственность, возведённая в абсолют». Часть 2.

Ольга Маркес – солистка и автор песен группы Alai Oli, основательница Школы идеального тела #Sekta, создатель концепт-стора Baddesign139. Живёт, работает и творит в Питере, но родом из Екатеринбурга, где многие её знают, любят и ждут с очередным концертом. 

Мы встретились с Ольгой, чтобы поговорить о музыке и её творчестве, о любимых песнях и книгах, о соцсетях и популярности, о семье и воспитании детей, и, конечно же, о секретах счастливой жизни.

Твоей группе Alai Oli недавно исполнилось 13 лет. Какое событие положило начало твоему творческому пути в музыке? В какой момент ты поняла, что будет группа?

Я писала песни с раннего возраста – класса с третьего. Придумывала новые слова на какие-то известные мелодии. То, что заставило меня сделать группу – это встреча с Филиппом Никаноровым из группы «Карибасы». Это был 2003 год. Анапа. Я уже слушала регги. Случайным образом я попала туда, где были музыканты, которые приехали на фестиваль «Анапа-Арт», – Jah Division и многие другие регги-группы. Мы сидели за одним столом, «джэмили» и по очереди пели свои песни. Когда я спела свою, Филипп сказал мне: «Так круто! Может быть, ты сделаешь группу и будешь петь?». И я подумала: «Почему нет?».

Как изменилась группа за это время – в плане музыки и текстов?

Я согласна до сих пор со своими первыми песнями. Для меня они всё ещё актуальны, они мне по-прежнему нравятся. Конечно, мы с музыкантами ничего не умели тогда – всё было плохо в целом по звучанию, но было очень много души и желания это делать. Круто, что мы это сделали. А сейчас у меня играют лучшие музыканты, лучшие из лучших, на творчестве которых я росла, от которых фанатела. Я получаю максимальное удовольствие на сцене, и то, что я сейчас делаю, – это для меня реально Любовь. Концерты – это кайф. Творчество – это естественное состояние. Ты не творишь для того, чтобы выпустить альбом, ты творишь, потому что тебе хочется. Тебя никто не торопит, и ты делаешь всё в своём ритме. Так же и с концертами – сколько хочешь, столько и даёшь.

«Думаешь, что есть дверь и ключ, но их нет.
Все параллельные миры всегда были во мне»
Alai Oli, песня «Крылья»

По этому же принципу вы не стремитесь попасть на ТВ?

Мы – неформат. Таких амбиций у нас никогда и не было. Зачем куда-то лезть, если тебя не зовут.

В какой момент ты поняла, что музыка это не бизнес для тебя?

Только когда я была уже на седьмом месяце беременности, я поняла, что, наверное, дальше я не смогу так отчаянно «турить».

Концерт в какой стране тебе запомнился больше всего?

В России. (Улыбается.) Было круто, кажется, в Швейцарии, где из пришедших на наше выступление практически не было русских. И они все угарали как не в себя. Так им понравилось.

Есть ли у тебя любимый альбом или любимые песни?

Я очень люблю альбом и песню «Satta Masagana». «Снафф» тоже люблю. Это невесёлые песни, но очень сильные по энергетике, по чувствам, которые оказались внутри них. «И ты», «Главное», «Медея», «Прячься» – такие же, похожие на тёмную мутную воду.

«И ты раздуваешь мой пульс из искры в такое пламя, 
Что от него будут греться самые дальние...»
Alai 
Oli, песня «И ты»

Я знаю, что ты очень любишь читать. Какие твои любимые авторы и книги?

Любимые авторы для меня это те, которые всё-таки из детства – Крапивин, Джек Лондон, Лев Кассиль. Я считаю, что книги формируют основу личности – то, что ты прочитал в детстве, влияет на то, каким человеком ты станешь.

Если говорить о современных авторах: я знаю, что для многих Пелевин – это что-то банальное и пошлое, но я никогда не стремлюсь как-то приукрасить свои вкусы – я действительно очень люблю его книги. Мне кажется, они во многом пророческие, например, «Snuff». Я могу их перечитывать по несколько раз, находя какие-то новые для себя вещи. Мне кажется, они очень повлияли на меня. Когда я в 11-12 лет прочитала «Generation „П‟», то увидела свой путь примерно таким. Мне казалось, что нужно просто смотреть по сторонам, задавать правильные вопросы, оказываться в правильном месте и в правильное время, и даже если ты «очень средний человек», то всё равно можешь оказаться кем-то особенным.

История Вавилена Татарского – это история абсолютно обычного, ничем не отличающегося от других человека, который стал главным жрецом богини Иштар по воле случая. Просто потому, что его пригласили. Его везде приглашали, и он всегда шел. Если говорить о Хьюман Дизайне (Human Design или Дизайн Человека – система отображения внутреннего мира человека, его индивидуальной внутренней архитектуры. Эта наука включает в себя микс таких глубочайших знаний, как древняя индийская чакровая система, астрология, И-цзин и Каббала. – Прим.ред.), то это очень «проекторская» вещь – ждать приглашения, получать его и идти за этим. Дизайн Человека – это один из видов гороскопа, в котором все люди делятся на четыре типа – проекторы, генераторы, манифесторы и рефлекторы. И у каждого из этих типов людей своя стратегия по жизни, которую он должен реализовывать. Для кого-то это работает, а кому-то это неинтересно. То есть, например, проекторы ждут приглашения, а не инициируют сами какие-то контакты. Конечно, это не во всех случаях справедливо, но в самые большие и важные вещи тебя приглашают, тебя просят о чем-то. Ты сам не лезешь. Я проектор, поэтому тоже жду приглашений.

Ещё одна хорошая книга, которая к тому же легко читается, – «Атлант расправил плечи» (Роман-антиутопия американской писательницы Айн Рэнд. – Прим.ред.). Это такой гимн капитализму. Она о людях, которые честно делают свою работу. Это, кстати, вторая по продаваемости книга в Америке после Библии.

А ты не думала выпустить свою книгу стихов или текстов песен?

Это неинтересно. Все можно в интернете найти. Я знаю, что когда-нибудь (не сейчас) напишу книгу о своей жизни, потому что это интересно.

Прим. ред. Ольга Маркес уже является автором трёх книг. Первая – «#Sekta. Школа идеального тела. История не про тело» – посвящена становлению Школы и людям, которые её создавали. Во второй книге «#Sekta. Путь к идеальному телу. Истории до и после» собраны истории людей, которые изменили себя и свою жизнь, занимаясь в Школе. И, наконец, самая новая книга под названием «Что мне съесть, чтобы похудеть?» касается вопросов правильного питания и содержит полезные рецепты. Ольга выпустила её в соавторстве с Еленой Дегтярь, руководителем научного отдела #Sekta.

Насколько важна для тебя оценка окружающими того, что ты делаешь?

Я, конечно, беру во внимание мнения других людей, потому что иногда тебе может казаться, что ты всё делаешь правильно, но ты чего-то не учитываешь. Поэтому я общаюсь и с нашими клиентами, и со слушателями. Не все мнения мне нравятся, но я всегда их выслушиваю.

А мнения близких людей?

К ним как раз я более спокойно отношусь. Ну что мои близкие люди могут знать лучше меня о том, что я делаю? Когда ты стоишь слишком близко к чему-то, ты видишь только маленький кусочек этого. Так и близкие: они часто видят слишком близко.

«В моём городе нет моря, но куда бы я ни шла – моё море со мною»
Alai 
Oli, песня «Дельфины»

В твоих соцсетях я ни разу не видела негатива от людей. Обычно у звёзд разной величины всегда есть какая-нибудь «грязь» в комментариях. Как ты считаешь, почему так происходит?

Это, кстати, интересная история. Я не скандальная личность. Я всё про себя рассказываю – у меня нет никаких тайн. Моя аудитория всё про меня знает. Я дорожу своей репутацией, несмотря на то, что у меня много всего было. Но я ничего не скрываю. Может, в этом причина. В моей открытости.

Помимо основного профиля в Инстаграме у тебя есть ещё один «непопулярный» аккаунт. Он похож на дополненную реальность к миру твоей личности. В нём ты кажешься совершенно другой.

– Люди говорят, что Маркес полного цикла – это два Инстаграма, Твиттер («непопулярный» Инстаграм – это цветочки, в Твиттере я пишу только про рэп), ЖЖ и Фэйсбук, где я пишу совершенно по-другому. Когда человек меня везде читает, он понимает всё. Причём я могу быть сразу в нескольких ипостасях – я написала одно, второе, третье, но одно другому не противоречит, это всё живёт во мне одновременно. Друзья шутят, что у меня есть «субличности», но мне почему-то кажется, что это всего лишь ещё одно проявление открытости. Просто другие люди ведут себя непринуждённо с семьей или друзьями, а на работе сохраняют серьёзное лицо. У меня же всё это в открытом доступе.

То есть у тебя для каждой соцсети своя особая подача текста?

Да. Это всё-таки журфак: мы учились писать по-разному, а не только в одном своём выбранном стиле. При этом я не продумываю свои тексты – изначально есть смысл, который я укладываю в различную семантику, окрашиваю разными стилистическими приемами. То есть осознаю я вне текстовой формы, а когда запаковываю смысл в форму – она получается той или иной в зависимости от того, с кем я разговариваю.

Как изменилось твоё отношение к дружбе с момента, когда ты была известна в узких кругах, до момента, когда у тебя появилось 170 тыс. подписчиков в Инстаграме?

На самом деле ничего не изменилось. У меня не было никакого скачка славы. Когда я жила в Екатеринбурге, меня знали все, но не как звезду, конечно. С кем-то я была знакома по форумам и чатам, с кем-то вместе ходили в клубы, с кем-то катались на роликах, с кем-то учились, с кем-то общались... Я, видимо, была очень активным человеком. Уже во втором-третьем классе я поняла, что лучше чувствую себя в окружении других людей и различных «групп». (И это до сих пор так.) Это не про веселье, это про обучение и взаимодействие, про принятие и признание. Мне это было просто необходимо… После школы я прятала рюкзак в картофельный ящик у квартиры, садилась в трамвай и ехала до самой площади, прижавшись к креслу, потому что боялась, что папа проедет мимо и увидит меня. Там на площади встречались всякие неформалы, и мне очень нравилось проводить с ними время. Я реально была маленькой, но мне так хотелось компании – у меня была жажда общения. И для меня всегда было нормально, что меня все знают, что я со всеми знакома и со всеми дружу.

Позже, когда у меня уже была группа, моё фото появилось на огромном рекламном щите. И в какой-то момент я подумала: «Кажется, я в Екатеринбурге всех уже запарила». У меня было ощущение, что я – везде, и люди от меня немножечко устали. Когда я уехала в Питер, то почувствовала такое облегчение: быть в городе, где тебя никто не знает, снова знакомиться с людьми, очаровывать их – не своим хайпом, а тем, какой ты человек, – и узнавать себя. Потому что когда ты с кем-то знакомишься и пытаешься этому человеку понравиться, подружиться с ним, ты и с собой знакомишься лучше – ты отражаешься в другом человеке. И этого мне иногда не хватает. Когда тебя все знают, то это происходит так: «О, Оля Маркес, я знаю про тебя то, это. Я тебя везде читаю». И всё. Ты даже ничего не можешь сказать – ты скован, ты заложник своего образа. Люди уже не говорят про себя, они говорят про тебя, но это не так прикольно.

У меня очень приятная и лёгкая популярность, дающая ощущение Тайлера Дёрдена из «Бойцовского клуба». В разных уголках страны, в разных удивительных местах мне передают записочки, ко мне подходят красивые люди и говорят: «Спасибо за Секту». И они настолько крутые! Это такие люди, с которыми я бы дружила. И в то же время моя известность в каких-то определённых кругах никак не обременяет. У меня есть очень известные друзья, и я понимаю, в каком аду им порой приходится жить из-за этого.

Бываешь ли ты недовольна собой? Как ты считаешь, это полезное или вредное чувство?

Это очень полезное чувство. Я ненавижу, когда я умничаю. Я просто готова себя убить. Особенно сейчас, когда я снова стала учиться в университете. (Ольга получает третье высшее образование на очном отделении в аспирантуре Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта. – Прим. ред.) У меня много опыта, и мне вечно хочется раскрыть рот и начать умничать. С другой стороны, я понимаю, что это двигает группу, люди начинают разговаривать, а не отмалчиваться, когда преподаватель спрашивает или хочет дискуссию. Мне как журналисту проще говорить, поэтому надо себя сдерживать и давать сказать другим.

Осознание того, чем я в себе недовольна, например, тем, что я выскочка, не помогает убрать это качество, к сожалению, но помогает убавить его, дозировать ровно до того момента, когда оно перестаёт меня раздражать.

А что даёт тебе чувство наибольшего удовлетворения собой?

Сильное преодоление в спорте. Сейчас для меня триатлон – это супер кайф! Я пробежала горный полумарафон: 12 километров ты бежишь в гору, потом разворачиваешься и начинаешь спускаться… И это чувство сравнимо только с родами, когда ребёнок только появился, и тебе больше не больно, и ты думаешь: «Уау! Ещё и ребёнок! Боже мой!». Вот такой же перепад. Это как наркотик!

И, конечно, мне приносят огромное удовольствие отзывы людей о том, что что-то изменило их жизнь.

Отзывы людей от занятий в «Секте» или отзывы тех, кто был на твоих концертах?

Больше по «Секте», потому что творчество я всё-таки не считаю своим продуктом. Мне кажется, что оно пролетало мимо и пришло через меня. Да и я писала не для этого. А работая над «Сектой», я все-таки старалась. Старалась для людей.

Занимаешься ли ты благотворительностью? Есть ли у тебя проекты в этой сфере?

Мы очень многие вещи делаем бесплатно, например, тренировки для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Мы берём на обучение и обычных людей, у которых нет на это денег.

Я подписана на несколько ежемесячных платежей в разные фонды. Для какого-то большого благотворительного проекта мне просто не хватает внутреннего ресурса. Должен быть очень мощный запрос, чтобы это делать.

Как твоё воспитание повлияло на то, кем ты стала?

Я очень рада, что в моей семье меня никуда не направляли, не толкали и от меня особенно ничего не ждали. Я всегда говорю папе, что на моем фамильном гербе должно быть написано: «Посредственность, возведённая в абсолют». Я не хороша ни в чём – я не посещала никаких кружков и занятий. Я всё делаю на среднем уровне, как самоучка. И спокойное к этому отношение делает меня сильнее, чем многих людей с перфекционизмом, которые воспитаны родителями с высокой планкой. Я продолжаю эту традицию в воспитании своих детей – я их не развиваю дополнительно к программе садика. Пусть сами развиваются.

Что ты хочешь передать своим детям?

Свободу. Когда они вырастут, я хочу им сказать: «Дети, я ничем в своей жизни не пожертвовала ради вас. И вы тоже так живите, чтобы ни один день не был прожит так, как вы не хотите».

«Когда мы вырастем, мы станем огромными...
Огромными птицами над огромными волнами»
Alai 
Oli, песня «Ладони»

Как ты проводишь своё свободное время с детьми?

Мне легко, когда дети уже подрастают, и с ними можно поговорить, обсудить что-нибудь, рассказать о чём-то. Мне нравится показывать им что-то новое, делиться эмоциями, везти куда-нибудь. Например, ехать на мопеде по Тайланду с Ежи, чтобы он смотрел по сторонам. У меня нет ощущения, что я учу своих детей. Мне кажется, что их учит мир, а я всего лишь проводник. Я должна заботиться о том, чтобы у них всё было хорошо, была крыша над головой и еда. Вот моя роль. Это – материнство. А что будет дальше? Пусть они сами возьмут то, что им нужно. Я буду просто поддерживать их интересы.

Твой муж как-то участвует в твоих проектах? Поддерживает тебя?

Он делает всё, что я не успеваю делать. Просто подхватывает то, что вываливается из моих рук. Если бы он занимался чем-нибудь другим, это было бы неправильным распределением ресурсов. Если здесь столько дел, и он такой умный, почему бы не работать вместе.

Когда мы только поженились, у него была своя типография, но она приносила небольшой доход. И это стало нелогичным – растрачивать ценные ресурсы только из-за желания иметь своё дело. В какой-то момент я сказала: «Всё, что у меня есть, это не моё, а наше. Потому что когда не было тебя, у меня не было ничего». Это тот случай, когда совместно нажитое имущество реально совместно нажитое. Совсем не случайно так сложилось, что мы поженились и у меня все начало получаться. Очень важно, чтобы с тобой рядом был человек, который усиливает тебя на 250 процентов. У нас с ним такая история.

Мой муж очень сильный человек. Другой бы не смог быть со мной – я просто порабощаю, раздавливаю людей, забираю у них всё, всю жизненную силу, волю, разрушаю личность, саму суть личности…

Прим. ред. На момент выхода интервью статус пары изменился, но Ольга дала согласие на то, чтобы оставить текст без изменений.

Потому что у тебя такая энергетика или такой характер?

Потому что я начинаю людям всё давать, я их развращаю, хвалю, говорю: ничего не делай, просто радуй меня, живи моей жизнью, составляй мне компанию. Люди теряют свою личность, свои интересы, потому что у меня такая увлекательная жизнь, что достаточно просто быть со мной рядом и всё. Но я-то делаю что-то, а они ничего не делают. И в те моменты, когда они понимают это, они начинают меня ненавидеть, но не могут слезть с этой иглы. Это реально так. И я знаю, что порчу людей. Я понимаю это и абсолютно открыто говорю: «Я выпью твою молодость и твою жизненную силу. Ну, решайся. Здесь будет хорошо, весело, у тебя всё будет получаться, ты будешь расти, но...».

Но это честно, по крайне мере, что ты им об этом говоришь.

Просто когда я говорю это, человек уже вообще всё. (Смеётся.)

Без чего ты не представляешь ни дня в своей жизни?

Без еды. (Смеётся.) Без всего остального я абсолютно нормально обхожусь. Спорт я очень люблю, но денёчек без него могу прожить. Вот еда... Я пробовала голодание, но еда все-таки лучше. Я голодала два раза по две недели.

Помогло?

Я не знаю, от чего это должно было мне помочь. (Смеётся.) В общем, стало ещё хуже.

Секрет счастья от Ольги Маркес?

Ебашьте вообще изо всех сил! Что угодно – спорт, работу. Я считаю, что чем больше ты вкладываешь в труд, тем больше ты получаешь удовольствия от минут отдыха.

«В этой вселенной полярной зимы
Моя религия – бесконечное лето.
О чём со мной говорить вообще?
В моём мире постоянный конец света»
Alai 
Oli, песня «Oshhh»


Читайте первую часть интервью с Ольгой Маркес: «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ БИЗНЕС ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ АКТУАЛЬНЫМ». 

Интервью провела: Евгения Гольденберг


Ближайшие концерты группы Alai Oli:

19 мая – Санкт-Петербург / Aurora Concert Hall

25 мая – Москва / Известия Hall

Билеты тут: kassir.ru / kassy.ru


Количество показов: 5938
Дата создания: 26.04.2018 15:17:35
Автор

Рубрика: Беседы со звездами шоу-бизнеса

Возврат к списку


admin@ronum.ru, 01.05.2018 14:10:37
Качественно сделано! Молодцы! smile:)

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».
КОММЕРСАНТ: бизнес как искусство
КОММЕРСАНТ: бизнес как искусство

Школа бизнеса RONUM.RU и Клуб миллионеров Golden MSN Club представляют новый бизнес-учебник, который перевернет ваше сознание и поможет разобраться в тонкостях ведения своего дела.

Цена:   990.00 руб

Цена:   300.00 руб

Цена:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club